Как применить модель Нориаки Кано в оценке и развитии продукта (и карьеры) Разберемся, чем крут Telegram

На январских прочитал про модель Нориаки Кано в 📘Джедайских техниках. В книге модель советуют использовать для оценки задач и активностей для повышения личной эффективности.

На самом деле, модель Кано - чуть ли не универсальный подход к сегментации идей. Причем, через призму модели можно оценивать как продуктовые фичи, так и профессиональные навыки.

Модель Нориаки Кано предлагает делить активности (фичи) на 3 вида: - "должно быть": воспринимаются, как должное, обязательное, норма рынка - "больше-лучше": чем больше таких фичей, тем выше удовлетворенность пользователя - "ублажатели": вызывают wow-эффект

Приведу два примера использования модели в оценке. Один сегодня, второй в пятницу 😁

Telegram как мессенджер (и наше все)

На эти размышления меня натолкнул выпуск 🔉Почему Telegram стал центром цифровой жизни в подкасте Запуск завтра.

Как выглядит Telegram в модели Кано? Перечислю фичи, которые относятся к разным видам:

- "должно быть": личные чаты, адресная книга, читаемые шрифты, возможность оставлять комментарии и реакции - фичи, без которых мы, в принципе, не готовы пользоваться мессенджером

- "больше-лучше": скорость отправки сообщений, разные форматы сообщений (аудио, кружочки), аудио и видео звонки, поддержка форматов, возможность вести свой канал, авторские стикеры и т.п. - по отдельности все эти фичи есть в Slack, WhatsApp, Meet и других программах. Но именно их многообразие внутри одного приложения ставит Telegram выше

- "ублажатели": пожалуй, секрет в том, что для 1 млрд аудитории не может быть одной one-fits-all фичи. Тогда что это? Наверное, широкие возможности для персонализации опыта использования: от иконок в никнейме и видео на аватарке до управления папками и удаления переписки для себя и собеседника, простоты создания ботов и скорости синхронизации между устройствами

Для такой здоровенной махины как Telegram граница между "больше-лучше" и "ублажателями" весьма размыта. В более простых продуктах различить их проще.

Использование любой модели - не панацея и даже не решение само по себе. Задача такого упражнения - декомпозировать большую сущность на детали. На мой взгляд, хороший способ развить продуктовое мышление. Согласны? Что думаете про модель Кано?

В пятницу расскажу, как модель можно использовать для оценки профессиональных качеств.

Всем хорошей недели! ☕️

Как применить модель Нориаки Кано в оценке и развитии продукта (и карьеры)
Разберемся, чем крут Telegram  
На январских прочитал про модель Нориаки Кано в 📘Джедайских техниках | Сетка — новая социальная сеть от hh.ru
repost

307

input message

напишите коммент

· 11.02

Я думаю модель оценивает фичи, но не учитывает, как бренд влияет на восприятие. Продукт может технически быть сильным, но если он не вызывает эмоций, клиенты не будут ему лояльны 👀

ответить

11.02

Я скорее про неожиданные детали, которые формируют WOW-эффект: нестандартные акции, неожиданные партнерства, уникальная подача контента

ответить

еще контент автора

еще контент автора

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь