Lead product analyst в Т-Банк (ex. Тинькофф) · 11.02
Как применить модель Нориаки Кано в оценке и развитии продукта (и карьеры) Разберемся, чем крут Telegram
На январских прочитал про модель Нориаки Кано в 📘Джедайских техниках. В книге модель советуют использовать для оценки задач и активностей для повышения личной эффективности.
На самом деле, модель Кано - чуть ли не универсальный подход к сегментации идей. Причем, через призму модели можно оценивать как продуктовые фичи, так и профессиональные навыки.
Модель Нориаки Кано предлагает делить активности (фичи) на 3 вида: - "должно быть": воспринимаются, как должное, обязательное, норма рынка - "больше-лучше": чем больше таких фичей, тем выше удовлетворенность пользователя - "ублажатели": вызывают wow-эффект
Приведу два примера использования модели в оценке. Один сегодня, второй в пятницу 😁
Telegram как мессенджер (и наше все)
На эти размышления меня натолкнул выпуск 🔉Почему Telegram стал центром цифровой жизни в подкасте Запуск завтра.
Как выглядит Telegram в модели Кано? Перечислю фичи, которые относятся к разным видам:
- "должно быть": личные чаты, адресная книга, читаемые шрифты, возможность оставлять комментарии и реакции - фичи, без которых мы, в принципе, не готовы пользоваться мессенджером
- "больше-лучше": скорость отправки сообщений, разные форматы сообщений (аудио, кружочки), аудио и видео звонки, поддержка форматов, возможность вести свой канал, авторские стикеры и т.п. - по отдельности все эти фичи есть в Slack, WhatsApp, Meet и других программах. Но именно их многообразие внутри одного приложения ставит Telegram выше
- "ублажатели": пожалуй, секрет в том, что для 1 млрд аудитории не может быть одной one-fits-all фичи. Тогда что это? Наверное, широкие возможности для персонализации опыта использования: от иконок в никнейме и видео на аватарке до управления папками и удаления переписки для себя и собеседника, простоты создания ботов и скорости синхронизации между устройствами
Для такой здоровенной махины как Telegram граница между "больше-лучше" и "ублажателями" весьма размыта. В более простых продуктах различить их проще.
Использование любой модели - не панацея и даже не решение само по себе. Задача такого упражнения - декомпозировать большую сущность на детали. На мой взгляд, хороший способ развить продуктовое мышление. Согласны? Что думаете про модель Кано?
В пятницу расскажу, как модель можно использовать для оценки профессиональных качеств.
Всем хорошей недели! ☕️
· 11.02
Я думаю модель оценивает фичи, но не учитывает, как бренд влияет на восприятие. Продукт может технически быть сильным, но если он не вызывает эмоций, клиенты не будут ему лояльны 👀
ответить
11.02
Я скорее про неожиданные детали, которые формируют WOW-эффект: нестандартные акции, неожиданные партнерства, уникальная подача контента
ответить
еще контент автора
еще контент автора
Lead product analyst в Т-Банк (ex. Тинькофф) · 11.02
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи