Немного продакт
Дмитрий Махлин, Партнер, Директор по развитию в HRlink · 18.02
Эра человекоцентричности
Написал колонку в Бизнес-Секреты о том, как технологии помогают компаниям строить человекоцентричные бизнес-модели – и не могу перестать думать об этом. Очень интересно, к чему нас приведут эти изменения 🤔
Так вот, раньше бизнес был построен вокруг продукта. Как говорил Форд: "Вы можете купить машину любого цвета, при условии, что она черная" ) Как вам такая бизнес-модель) Компании сами решали, что делать, опираясь на свое представление о прекрасном) Кто-то скажет, золотое время))
Потом пришла идея "Клиент всегда прав", и всё изменилось. Это была настоящая революция. Все – от автосервиса до корпораций – все стали утверждать: "Мы работаем для вас!")) Бизнес стремился угодить каждому из нас, и так появилась клиентоцентричность. Спасибо, но всегда ли это было так хорошо для сотрудников? Точно нет)
Что происходит сейчас? ➡️ Рынок переполнен, и уже не так легко удивить клиента скидками или рекламными трюками. А главное – в нашу жизнь пришли AI и автоматизация, которые берут на себя рутинные задачи. Мы переходим в новую эру – эру человекоцентричности. Что это значит?
1️⃣ Клиент больше не просто источник дохода. Важно, чтобы он не только купил продукт, а с его помощью решал свои задачи.
Пример: Сбер заявил, что человекоцентричность – это их стратегическая цель до 2026 года. Как сказал Александр Ведяхин, первый зампред Сбера: "Мы уходим от цели продать продукт к цели сделать бизнес клиента успешным". Нужно, чтобы всё – от сервиса до стратегии – было направлено на то, что важно человеку.
2️⃣ В человекоцентричной модели сотрудники больше не воспринимаются как функции – это личности, чьё благополучие становится приоритетом компании. Это важная смена фокуса: только счастливые и вовлеченные сотрудники могут создавать ценность для компании и клиентов.
3️⃣ Технологии здесь – не замена людям, а наш лучший друг. Они забирают на себя рутинную работу, и у нас освобождается время для того, чтобы заниматься важными вещами. Например, думать)
Но есть и другая сторона: сотрудникам нужно осваивать новые цифровые инструменты. Это легко для молодых ребят, но не всегда удобно для тех, кто привык работать по-старому.
В целом мне очень нравится идея человекоцентричности, и я люблю технологии. Круто, что компании начинают ставить в центр не только клиента, но и сотрудников. Скорее всего это потребует новых подходов и смыслов, но если мы справимся, то выйдем на новый качественный уровень с помощью технологий.
✏️ Автор: Дима Махлин, создаю IT-бизнес в Мире HRTech. ТГ канал: https://t.me/ofunicornsandmen Присоединяйтесь!
#немногопродакт #технологии #человекоцентричность #управление #бизнесРифкат Хуснуллин
· 19.02
Очень интересно было прочесть это, да я согласен , это выведет людей и компании на новый уровень , идет эволюция ! Тоже очень рад что сейчас это происходит
ответить
Александр Волосенцев
· 18.02
Короче это уже старая пройденная тема, в итоге клиент будет таким зажранным, что сотрудники будут толпами увольняться, от этой клиентоцентричности :)
ответить
еще контент автора
еще контент автора
Немного продакт
Дмитрий Махлин, Партнер, Директор по развитию в HRlink · 18.02
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи