Beginner in IT
· 18.02Обзор книги «Пиши, сокращай» 2025
Дочитала читать книгу «Пиши, сокращай 2025». Делюсь основными инстайтами.
1. Один текст — одна ЦА
Каждое слово, каждая фраза должна быть направлена на конкретного человека.
Пишешь пост? Не пытайся угодить всем. Сначала задай себе простой вопрос: зачем я это делаю? Что хочу донести и для кого?
*Инстайт: Если пишешь для всех — ты не пишешь ни для кого. Проверенная истина, которая работает всегда.
2. Продают эмоции
Люди запоминают не сухие факты, а то, что вызывает отклик внутри.
Вот зачем мы все лезем в соцсети: - чтобы справляться со страхом, тревогой или найти облегчение; - почувствовать гнев или восторг; - ощутить зависть (именно она толкает нас заказывать заветную тарелку авокадо-тоста); - чтобы вызвать ностальгию, радость, тепло, уют или уверенность.
Каждый текст может стать этим самым "эмоциональным зацепом". Даже официальные письма, даже коммерческие предложения — не исключение. Пишите так, чтобы чувствовалось.
*Инсайт: Люди покупают на эмоциях. Если хотите продавать через текст — заставьте вашего читателя почувствовать себя особенным.
3. Можно писать даже о том, что все уже обсудили
Миллион раз? Да хоть миллиард. Каждый автор уникален, и никто не может выразить мысли так, как это сделаете вы.
*Инсайт: Качественный контент — это не очередное колесо со смыслом. Это ваш личный голос, ваш взгляд на то, что происходит.
4. Искусственный интеллект — помощник, а не палач
AI ускоряет всю рутину и помогает фокусироваться на главном, но… никто не заменит живого человека. Настоящей «искры» в тексте пока не научилась придавать ни одна машина.
*Инсайт: Люди смотрят на людей. Даже если тексты и видео делает ИИ — это всегда ваше мнение.
5. Текст — основа всего
Мем, видео, продающий лендинг, сториз с «вау-эффектом» — все начинается именно с текста.
Он не умирает, он становится гибче. Хотите делать крутые визуалы? Сначала научитесь выстраивать скелет из слов.
*Инсайт: Красноречие = уверенность. Хороший текст становится голосом вашего бренда.
📚 Книга научила меня не только писать проще, но и смотреть на привычные вещи по-новому.
Советую всем, кто мечтает делать яркие, цепляющие тексты!
· 19.02
Парадокс в том, что длинный текст может быть легче и быстрее читаемым, чем короткий, если он хорошо структурирован, наполнен смыслом и ведет читателя за собой.
Так что правило «сокращать» — это не приказ быть лаконичным. Это напоминание не писать лишнего. А если тебе есть что сказать, и это захватывает — значит, так и должно быть…
ответить
еще контент автора
еще контент автора
Beginner in IT
· 18.02войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи