Анна Зорик | Маркетинг & Context
Anna Zorik, Директор по маркетингу в WebElement · 19.02
Проект, в который я не пошла
История проста: была идея, мы даже достаточно быстро собрали прототип — бот, который пишет AI-тексты за автора так, что даже он сам не отличит. Технически — огонь. Ребята в восторге, монетизация на горизонте. Личный бренд в тренде, спрос растет — казалось бы, бери и печатай тексты как на конвейере. Тем более, что это мой профиль.
Но что-то меня останавливало, царапало, оттаскивало. Я представила себя человеком, который будет плодить помогать писать фейковые тексты экспертам. И поняла, что не могу. Сейчас и так куча нагенерённого, а я бы нормально так добавила искажения в социальное пространство. И я не стала продолжать, не пошла.
Эксперты, строящие личный бренд, часто приходят с запросом сделать так, чтобы тексты были классными, личными, но не занимали много времени. А желательно не занимали времени вообще. Обычно говорю, что делегировать свой голос не получится. Будет не тот звук.
Для меня есть существенная разница между инструментом и подменой — как между мукой и готовым пирогом. Да, можно добавить дрожжей-промптов, чтобы тесто поднялось. Но если печь вместо автора целый торт — получится сладко, но не его рецепт. Где провожу черту: • помощь — когда алгоритм ИИ задает вопросы, встряхивает мысли, как хороший редактор, или помогает с белым листом, • подмена — когда ИИ полностью выдает текст, от идеи до последнего словечка.
Уверена, что подобные проекты будут, а какие-то уже есть, тк спрос есть, но я не хочу в этом участвовать. Да и странно это для человека, который делает из настоящей капусты и хлеба сумки, чтобы отснять на фотосессии, не прибегая к фотошопу.
Как маркетолог я верю, что технологии должны облегчать работу, а не красть голоса. Фейковый текст похож на бутафорские фрукты в театре: красиво, но невкусно. Рано или поздно аудитория лизнёт, откусит и смекнёт.
Да, нейросети — это будущее. Но если мы начнем штамповать аутентичность экспертов алгоритмами, мир окончательно заполнится идеальными текстами-призраками.
Предпочитаю живых авторов — с их косяками, мыслями и капустой с хлебом.
@zorikmarketing
еще контент автора
еще контент автора
Анна Зорик | Маркетинг & Context
Anna Zorik, Директор по маркетингу в WebElement · 19.02
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи