Специалист по тендерам в ИП Виноградов Илья Сергеевич · 19.02 · ред.
Тендерный и прямой канал продаж
Мне часто попадаются рекламные статьи о сравнении, преимуществах участия в закупках или о развитии тендерного бизнеса. Каждая статья несет ключевую идею - Тендеры это благо, а прямые продажи для неудачников… Аргументы, стоит заметить, всегда весомые и вполне честные. Как правило я согласен с доводами в пользу тендеров:
1. На них наращивают экспертность и деловую репутацию компании. Получают крупные заказы Газпрома и Россети, годовые контракты Лукойла, Роснефти и прочих крупных известных компаний. Как доступная опция, но не сразу, помощь банков и специальные кредитные линии
2. Тут расширяют географию продаж. При должном понимании принципов работы, к этому приходят все участники торгов и это прекрасно по мнения вашего автора!
3. Тендерный канал имеет упрощенный бизнес-процесс по поиску новый клиентов. Как правило, менеджеры и руководители сами находят опубликованную закупку, просчитывают и исполняют. Выверенные технологии продаж, отточенные конверсии и колл-центры тут ни кому не нужны
4. Полное отсутствие расходов на рекламу. Ни копейки денег участники закупок не тратят на привлечение клиентов, однако, есть тарифы площадок и обеспечения которые можно сопоставить с бюджетами на маркетинг. Об этом я напишу отдельно, а сейчас спойлер — Цены на рекламу значительно выше чем контролируемые расходы на организацию работы тендерного отдела
Кризис куда более мягкий в закупках, точнее, он более размазан на временном отрезке. У государства всегда есть деньги на которые заказчик продолжает закупать товары и услуги. Меры поддержки малого бизнеса от государства, на деле случаются именно в рамках госзаказа
5. В госзакупках рынок контролируется специальными правилами. Именно они, являются существенным отличаем от прямых продаж и системой координат для Заказчиков и Поставщиков. Каждая сторона вольна привлекать другую к ответственности в равной степени и это, не редко, является недооцененной или недопонятой поставщиками системой сдержек и противовесов
Тендерный мир в России богат, но даже его объем не гарантирует успеха всем отраслям и видам бизнеса. Не все заказчики работают за счет госбюджета, и не все ваши клиенты покупают через тендер. Продающие статьи пишутся по правилу «Либо за красных, либо за белых». Такая подача в статье всегда увлекает читателя, заставляет верит автору и покупать гайды, курсы, услуги. Но успех любых продаж достигается путем экспериментов и анализа проделанной работы
Одно другому не мешает! Тендерные и прямые каналы продаж не нужно сравнивать с собой, лучше понять их механику и развивать оба направления в зависимости от того, что лучше работает или кажется перспективнее для вашего бизнеса
еще контент автора
еще контент автора
Специалист по тендерам в ИП Виноградов Илья Сергеевич · 19.02 · ред.
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи