Немного продакт
Александр Штейн, Head of Product B2B SaaS в Deeplay · 24.02
✖️🧠 Умножая знания (команды) - умножаешь печаль?
Всем доброго понедельника, дорогие подписчики сообщества! Сегодня поговорим о том, как продакту спускать в команду ожидания и проблемы бизнеса - и стоит ли это вообще делать.
Чаще всего встречаю у менеджеров продуктов ментальную конструкцию "Чем лучше я оберегаю команду от сложностей со стороны бизнеса, тем они более счастливые и спокойные". Конструкция достаточно правдива, но в ней есть уловка: счастливые и спокойные люди чаще начинают недоперформить, недооценивать важность возникающих проблем и спускать их на тормозах. В результате - вроде менеджер надёжно оберегает команду, а энтропия растёт.
Если менеджер чуть более опытен, то он сам замечает эту тенденцию и склонен рассудить: "Раз так, то стоит как-то транслировать команде, что ожидается от продукта и от нас. Но как это сделать?"
Вот несколько вариантов из практики: 1. Говорить в лоб: вот бизнес-цели нашего продукта, вот куда надо придти, давайте идти. Это работает только в случае очень сильной команды (когда все прям сеньористые сеньоры), потому что людей грейдами ниже может сильно напрячь такой уровень ответственности и делегации принятия решений. В целом так стоит делать только в классных долгосрочных отношениях с командой и с уверенностью в каждом её члене; 2. Рассказывать итоги обсуждений с бизнесом. Классный и безопасный вариант. Вы показываете бизнес-цели, потом показываете как ваш продукт на них влияет, потом открываете бэклог и говорите "Давайте поразгоняем, что из этого может повлиять сильнее, а что - слабее". Это создаёт доверительную атмосферу, где у каждого есть право слова - а вся сложность итогового решения ложится на вас. Это уже сильно проще, чем решать подобные штуки в одного, вместе с тем - работает почти в любом сетапе; 3. Кулак по столу. Это работает очень редко - когда вы не просто менеджер, а руководитель продукта и команды, который аккумулирует в себе сложность. Звучит примерно так: "Я с бизнесом всё обсудил, мы делаем это в такой-то срок, потом это в такой-то срок, а потом вот это. Вопросы/возражения?". Чаще всего такой метод хорошо заходит в b2g-структурах из-за особенности роли;
📝 А как вы синхронизируете задачи бизнеса с командой? Дисконтируете ли вы ожидания одной из сторон или делаете это максимально явно? Пишите в комментариях 👇
🐦 Автор пишет про управление проектами, продуктами и своей жизнью
#люди #команда #бизнес #ожидания #менеджмент #немногопродактеще контент автора
еще контент автора
Немного продакт
Александр Штейн, Head of Product B2B SaaS в Deeplay · 24.02
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи