Светлана Черникова
Продакт-маркетолог в IT · 25.02
Кейс про 18 000 000 рублей, потраченных в никуда, появился первым в моём канале не просто так — он наглядно показывает, куда приводит бизнес неправильно выбранная идея. За 10 лет своей работы я выделила три основных пути поиска идей. Каждый из них имеет и плюсы, и минусы.
1. «Отчаянный самурай» — путь, которым пошёл фаундер из кейса. Оговорюсь, что не всегда он приводит в тупик: если вы готовы отходить от изначальной идеи и тестировать-тестировать-тестировать, то вполне можно наткнуться и на золото в поисках меди.
2. «Собиратель пазлов» — путь, когда к существующему активу подбираются дополнительные детали, как в пазле, чтобы прокачать его не только вглубь, но и вширь. Главное, не натягивать сову на глобус никогда не забывать про свой сегмент — не надо делать продукты, которые ему не нужны просто «чтобы было, ну а чо».
3. «Эквилибрист» — путь, когда за оградкой могилки стартапов, поэтому есть понимание «туда не ходи, сюда ходи», проще говоря, насмотренность. Это очень ценная штука, которая помогает найти идею на стыке нескольких направлений и трендов. Но важно помнить, что продукт всегда должен решать проблему, а не просто быть «модненьким», и уметь вовремя останавливать свою фантазию.
Небольшое отступление. На рынке много молодых стартаперов без «кладбища стартапов» за плечами, но с огромной верой в свой талант (что очень похвально). Однажды, словно по закону парных случаев, я встретила сразу троих таких героев — каждый из них мысленно покупал билет в Кремниевую долину, потому что придумал идею продукта, которого нет на рынке, но всем он якобы очень нужен, а ещё там искусственный интеллект, и блокчейн, и 3D-аватар, и прочие радости века технологий. Ирония в том, что все эти три стартапера собирались делать одно и то же — образовательный TikTok. Правда, об анализе рынка, исследовании конкурентов, выборе бизнес-модели, исследовании ЦА и подтверждении спроса они подумать забыли.
Вывод простой — не важно, как рождается идея. Важно валидировать гипотезы, подтверждать спрос, анализировать, исследовать. Поэтому будем вместе проходить все шаги, которые надо сделать при запуске продукта!
еще контент автора
еще контент автора
Светлана Черникова
Продакт-маркетолог в IT · 25.02
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи