Мономиф как основа сторителлинга

Иногда, чтобы сделать WOW-текст, недостаточно знаний #копирайтинга и маркетинга. Тогда обращение к фундаментальным дисциплинам оказывается как нельзя кстати.

Вы когда-нибудь слышали о теории мономифа Джозефа Кемпбелла? Рассказываю⬇️

Моно(единый)миф — общая структура и сходства сюжетных линий в истории мифов разных народов.

Теперь на человекопонятном 👇🏻

Путь героя условно делится на несколько стадий. Иногда эти стадии могут замещаться или меняться местами, частично выпадать.

Но суть одна: в большинстве историй/книг/фильмов герой действует одинаково. Отличие лишь в культурном наслоении и атрибутике.

Стадии мономифа:

1. Сепаративная стадия — этап отсылки героя, его ухода из прежних условий, разрыв имеющихся социальных привязанностей. Протагонист, он же герой, может отправиться на поиски чего-то, либо просто выбирает скитаться.

Сюда же включается отсылка героя другими персонажами, например: мачеха выгоняет падчерицу в лес. Либо герой нарушает какой-то запрет, и из-за этого его выгоняют.

Например, из мифа про Амура и Психею: Психея нарушила обещание не смотреть на супруга, за это была изгнана из прекрасного дворца😩

2. Лиминальная стадия — переход в иной (волшебный, враждебный) мир.

Например, герой заходит в лес и приходит к хижине ведьмы/Яги. Если копаться глубже в мифологии, то это пересечение границ мира живых и мертвых.

3. Конечная стадия мифа — смерть героя и/или его перерождение в новой жизни. То есть ключевая задача героя в период скитаний — трансформация. В сказках часто этой альтернативой выступает воцарение героя.

Все эти этапы сопровождаются дополнительными элементами и их комбинациями: на пути герой сталкивается с трудностями, часто получает сверхъестественную помощь, обнаруживает волшебные предметы ( меч-кладенец, кольцо всевластия)

  • обретает волшебных помощников, вступает в прямое или косвенное столкновение с антагонистами, то есть врагами и вредителями👊

Достаточно взять любое художественное произведение или сюжет фильма. Не берём в расчёт литературу и фильмы особых жанров, где в принципе отсутствует сюжет:)

Итак. Самое знаменитое произведение Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Надеюсь, все читали, да?😉

1 этап. Сепарация✔️

Раскольников наращивает в себе состояние отрешенности, отдельности от несправедливого жестокого внешнего мира. Уходит в себя — разрыв связей. Отправляется скитаться по тёмным углам своего сознания в поисках решений и ответов.

2 этап. Лиминальная стадия✔️

Квартира старухи-процентщицы становится отправным пунктом, когда герой уже не только думает, но и переходит определенную черту.

После этого он вынужден столкнуться с рядом трудностей: попытка убежать от внешнего преследования, попытка одолеть своего главного антагониста — самого себя. Ведь именно он себя мучает сильней всего.

На своем пути он встречает хоть и не волшебного, но вполне себе помощника: Соню Мармеладову, которая впоследствии последует за ним на каторгу.

3 этап. Конечная стадия мифа — смерть героя, перерождение✔️

Родион переживает символическую смерть. На каторге он долго переваривает всё произошедшее. Постепенно начинает сомневаться в своей правоте.

Символический сон наконец разрушает его теорию. Раскольников осознает своё преступление, берёт в руки Евангелие. Перерождается в нового человека.

Примерное так это работает во всей мировой литературе и кинематографе. А истоки такой модели — мифы.

Надеюсь, что ваши головушки не взорвались, а статья была полезна.

P/S На нашем марафоне по контенту мы глубоко учимся использовать это при создании текстов в технике #сторителлинг😘

#какписатьсторителлинг
Мономиф как основа сторителлинга | Сетка — новая социальная сеть от hh.ru
repost

41

input message

напишите коммент

еще контент автора

еще контент автора

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь