Вадим Финошин
Старший руководитель проектов в Сплитекс. · 28.02
Управление конфликтами в команде.
При росте напряжения внутри команды могут страдать показатели работы. Но любой конфликт — это рост: трудности сплачивают команду.
Техники, которые помогут руководителю при возникновении разногласий в команде:
-Техника активного слушания. Создайте пространство для безопасного и открытого общения: демонстрируйте вовлеченность и поддерживайте. Старайтесь слушать не только слова, но и улавливать выражение лица, тон голоса и жесты, чтобы лучше понять эмоции собеседника.
-«Я-высказывания». Наверняка вам знаком способ, который позволяет выразить чувства без обвинений и агрессии. Например, вместо «Вы постоянно срываете дедлайны» говорите: «Я обеспокоен, когда мы не успеваем сдать работу в срок, возможно, вам нужна моя помощь?». Так вы снижаете градус напряженности и улучшаете отношения с собеседником.
-Открытые вопросы. Задавайте вопросы, на которые невозможно дать краткий ответ. Это поможет «расшевелить» собеседника и выяснить обстоятельства конфликта.
-Закрытые вопросы. Это, наоборот, вопросы, которые предполагают краткий ответ: «да» или «нет». Они подойдут, если вы хотите получить подтверждение правильности понимания ситуации или завершить разговор. Старайтесь не злоупотреблять такими вопросами и чередуйте их с открытыми.
-Техника GRIT («постепенное снижение напряженности»). Суть техники заключается в том, что каждая сторона, по очереди соглашаясь на небольшие компромиссы, раскручивает «спираль мира» и таким образом переводит конфликт из острой стадии в стадию сотрудничества. Это увеличивает доверие и создает благоприятные условия для конструктивного разрешения проблем.
Разрешенные разногласия поднимают уровень доверия как в коллективе, так и к руководителю.
еще контент автора
еще контент автора
Вадим Финошин
Старший руководитель проектов в Сплитекс. · 28.02
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи