Я перехожу в GameDev.
01.03
10. Важно ли уметь программировать
Привет, начинающий 3D-шник! Сегодня порассуждаем о программировании: 1. насколько важно уметь программировать; 2. как это умение влияет на профессиональную привлекательность. И начнём со второго пункта. Недавно наткнулся на резюме девушки кандидата в проект-менеджеры строительных проектов. Описание её опыта и умений изобиловало расхожими стандартными подходами к управлению, цифрами, говорящими о количестве одновременных проектов, и о размере орд контролируемых сотрудников. Всё это пролистывается очень быстро и в целом не впечатляет. А если где-то стоят цифры выше среднестатистических, то это вызывает сомнение в честности кандидата, либо подозрение, что указана величина суперкратковременной пиковой нагрузки, что тоже не совсем честный ход. Мы-то - профессионалы и знаем, что выдерживать такие показатели дольше очень ограниченного периода времени опасно для здоровья и физически невозможно. Так вот. Была в этом резюме одна строчка, которая заставила меня остановить листинг и, откровенно говоря, подвиснуть. Было указано, что девушка программирует на Lisp. "Девушка... менеджер... программирует... на Lisp! ЧЕГООО?" - подумал я. Резюме это я запомнил. Данное умение, как никакое другое из перечисленных, подкрепило во мне уверенность в компетентности данного кандидата, являясь прямым доказательством способности системно мыслить, и выстраивать процессы с точки зрения логики и оптимизации. Отсюда плавно переходим к первому пункту. Важность. Не буду пространничать. Сразу к очередному личному примеру. Делая мою первую локализацию игры, я столкнулся с несколькими тысячами аудиофайлов, десятком тысяч строк текста с зашифрованными диалогами, тысячами файлов текстур с надписями. Всё это надо было перевести на русский язык: 1. рассортировать аудио по персонажам; 2. сделать перевод и укладку в длительность оригинальной дорожки; 3. расшифровать и переписать субтитры (а потом зашифровать обратно); 4. сделать замену исходных файлов на обновленные, согласно именам, рассортировав их по исходным папкам. Это если кратко. Не имея навыков программирования, я стал делать всё это вручную. Максимум, использовал стандартные функционал эксплорера Windows. Спустя пол года, я понял, что сделал 2-5% и таким образом я закончу проект к старости=) И предпринял попытки автоматизировать рутинные операции, к примеру, по определению длительности треков, вытаскивая их из атрибутов файлов при помощи кода, а не открывая и копипастя свойства каждого файла в отдельности. Аналогичным образом я реализовал автоподстановку нужных символов в русских субтитрах. За следующие несколько месяцев я сделал 70% к уже имеющимся 5%. Полезность навыка программирования трудно переоценить, т.к. это универсальный инструмент, способный интегрироваться в любую сферу деятельности, в которой используется ПК. ИТОГ: 1. Сегодня продолжил обущающий блок по разработке игр в Unreal Engine: приступил к изучению C++. 2. В процессе написания поста пришла идея, что надо перенести локализацию текущей игры в движок и потестить его инструменты для этого. P.S. Присоединяйтесь к моему сообществу по смене профессии. В нём я публикую только личный опыт. Буду рад увидеть в ленте и ваши истории.
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
Я перехожу в GameDev.
01.03
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи