Как приносить команде «решения», а не «проблемы» ✨

Менеджер продукта регулярно сталкивается с проблемами, это естественная часть его работы, но хороший менеджер не тот, кто просто несёт проблему в команду или бросается сразу её решать, но тот, кто умеет исследовать проблему и находить оптимальный способ её решения. И здесь нам на помощь приходит метод решения проблем, который называется Problem Solving.

Problem Solving – это системный подход к решению проблем, который состоит из 5 этапов:

1️⃣ Идентификация проблемы. Этап может показаться очевидным, но именно от того, как вы сформулируете проблему, будет зависеть то, как двигаетесь дальше. Убедитесь, что вы решаете именно ту проблему, которая существует, а не её симптомы. И не спешите сразу искать решение – это распространённая ошибка.

Результат этапа – сформулированная гипотеза проблемы

Пользователи не продлевают подписку на онлайн-кинотеатр, так как не находят для себя интересного контента.

2️⃣ Анализ причин. Выясняем, почему возникла проблема. Здесь важен комбинированный подход: – количественные методы исследования: анализ метрик, воронок; – качественных методов (метод 5 Why, интервью с пользователями, анализ их сессий и др.).

Ваша цель – получить полное представление о проблеме, так как истинные причины часто скрыты и не очевидны сразу.

Можно также применить принцип McKinsey – MECE, который означает, что причины должны быть взаимоисключающими (Mutually Exclusive) и в то же время в сумме охватывать все возможные варианты (Collectively Exhaustive).

Кроме анализа причин, важно оценить проблему: – сколько пользователей она затрагивает; – как часто пользователи с ней сталкиваются; – как решение проблемы повлияет на ключевые метрики продукта; – что произойдёт, если проблему не решать; – соответствует ли решение проблемы стратегии развития продукта и бизнеса.

❗️ При этом важно понимать, что не все проблемы требуют решения

3️⃣ Генерация идей решений. Часто проблему можно решить несколькими способами. Поэтому важно не останавливаться на одной идее, а придумывать и обдумывать несколько вариантов решений.

Чтобы придумать идеи для решений, можно организовать мозговой штурм, изучить, как действуют конкуренты, или поискать интересные подходы в связанных областях.

4️⃣ Оценка и выбор. Определите критерии для оценки идей, например, сложность реализации, сроки выполнения и уверенность в успехе.

После того как вы оцените идеи по выбранным критериям, можно перейти к их приоритизации. Для этого можно использовать удобные методы, такие как RICE, ICE, Value and Effort и другие.

В зависимости от ситуации, сначала можно оценить не реализацию конкретного решения, а способ проверки идеи – действительно ли предложенное решение сработает. То есть сначала вы определяете, какие идеи стоит проверить в первую очередь (желательно без дорогостоящей разработки). Затем, после проверки идей, выберите ту, которую будете реализовывать.

5️⃣ Реализация решения. Этап включает не только сам запуск, но и контроль результатов. Для контроля можно использовать такие методы, как A/B-тест или когортный анализ. Если применить эти методы не удаётся, важно следить за обратной связью от пользователей, продаж, поддержки и др. команд.

А какие методы решения проблем используете вы в своей работе?

Автор: Иван Меркурьев, пишет про продакт-менеджмент в TG-канале Ordinary PM https://t.me/ordinarypm

#немногопродакт #problemsolving #hardskills
Как приносить команде «решения», а не «проблемы» ✨ | Сетка — новая социальная сеть от hh.ru
repost

144

input message

напишите коммент

· 03.03

Да, согласен 🤝

ответить

· 03.03

Спасибо за подборку инструментов.

Обычно главными фокусами у меня всегда являются - качество (товар/услуга/сервис) для клиента и деньги.

Всё остальное будем решать позже.

ответить

еще контент автора

еще контент автора

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь