Как правильно считать средний чек

Как будто давно надо об этом поговорить. Давайте поговорим. К тому же вот в этом посте я уже это обещал.

Хоть на мой взгляд проблемы никакой нет, достаточно просто одно делить на другое, но все равно на ранних стадиях у проектов часто в глазах наблюдается непонимание. Буду теперь их отсылать на этот пост.

Итак, средний чек. В чем с ним обычно проблема и как его считать. Давайте сначала.

Если вы продаете доступ к своему SaaS по подписке за 100р, то средний чек у вас будет какой? Правильно, 100р. Даже не надо ничего перемножать и делить. Если нет никаких промокодов и всяких увеличений и снижений цены.

Далее оказывается, что кому-то хочется сделать скидку или ввести тариф покруче. Что делать с математикой в этом случае? Ввести понятие среднего чека.

Кстати в самом простом варианте финмоделиэкономики у вас могло не быть вообще такой строчки для среднего чека. Я бы рекомендовал ее вводить сразу. У меня она есть сразу в любом проекте с любой математикой. (У вас же есть финмодель уже да?)

Итак, пишем общее количество пришедших денег и делим на количество транзакций и получаем средний чек. Казалось бы профит и можно заканчивать пост. Но нет 😁

На третьем шаге обычно выясняется, что какой-то клиент вообще пришел и захотел чтоб я свой облачный замечательный продукт кастомизировал и внедрил ему (клиенту) в защищенный контур и даже готов за это заплатить кучу денег (пусть 500к) и вообще побыстрей бы.

И вот подобные кульбиты обычно ломают неокрепший мозг, потому что: вроде деньги взять хочется и чтоб все были счастливы. Потому что я же типо раньше по 100р сидел тут растил конверсию, а тут бац и мне принесли аж 500к.

А с другой стороны это ломает примерно все. И команде придется распылятся чтоб как-то напильником докрутить продукт (хоть пост и не об этом). И ваще куча непонятного.

Но мы щас представляем, что вы взяли эти деньги и уже все проблемы разрулили и уже пришли к своей эксель табличке и думаете влияют ли эти 500к на ваш средний чек.

Не влияют.

В этом конкретном случае мы считаем что клиент просто купил другую услугу. Хоть ее раньше и не было. Аномалия и прикол и такого мы больше не планируем в этой экономике. А если и планируем то просто рядом делаем другую экономику, где считаем теперь рентабельность и другие показатели для конкретной услуги. Все.

Если вам от этого поста стало легче жить, то напишите об этом в комментариях. Ну и задавайте новые вопросы конечно же.

repost

8

input message

напишите коммент

еще контент в этом сообществе

еще контент в этом соообществе

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь