Почему падают продажи: как найти и устранить слабые места

  • «Мы видим, что продажи упали за последние полгода, но не можем понять причину. Как выяснить, на каком этапе воронки теряем клиентов и почему?»
  • «Клиенты стали часто отказываться в последний момент и уходят к конкурентам. Можно ли с помощью данных выяснить, в чем мы проигрываем — цена, сроки, сервис или работа менеджеров?»
  • «Хотим понять, какие клиенты для нас прибыльные, а какие — убыточные. Сейчас ведем учет в 1С и Excel, но нет единого инструмента, который бы совмещал всю информацию и показывал рентабельность.»

Нашли себя в одном из описаний? Данные проблемы можно с легкостью решить с помощью системы управленческой аналитики, которая собирает все данные о ваших сделках, клиентах, менеджерах и финансовых показателях в одном месте и превращает этот массив цифр в понятные дашборды и графики. Иначе, просто BI.

В отделе продаж всё меряется конкретными числами: количество сделок, средний чек, конверсия, причины отказа, активность менеджеров, прибыльность клиентов.

  • Такие метрики нужно автоматизировать и настроить регулярный сбор: из CRM, 1С, Excel и т.д.
  • Руководитель должен видеть картину «сейчас» и обязан влиять на неё: добавить персонал, изменить мотивацию, внедрить спецпредложения, запустить акции – и постоянно проверять, как это скажется на реальных продажах.
  • Необходимо устранить «хаос» в работе отдела: вся информация должна быть в единой системе, никаких 10 Excel-файлов с разными версиями правды.
  • Провести анализ по категориям клиентов: какой клиент приносит 80% прибыли, а кто «тяготит» менеджеров, но почти ничего не покупает.
  • Подключить BI к ограниченному набору систем (CRM, 1С, Excel, Google Sheets и т.д.) – чтоб запуск шел быстрее и дешевле.

Результаты будут видны сразу: уже первые дашборды принесут пользу. И практический совет:

  • Начните с «быстрых побед» – подключите основной источник данных (например, CRM) к BI.
  • Постройте первую воронку продаж и выгрузите отчёты по менеджерам.
  • Когда поймёте, как BI работает, и «пощупаете» эффективность, добавьте остальные данные (1С, сервисы аналитики, бухгалтерию и т.д.).

Для нас BI-решения для продаж – главный приоритет и зона компетенции: мы делаем это быстро, результативно и с максимальной пользой для компаний, которые хотят расти. Если в описании вы узнали себя, свяжитесь с нами в ЛС , на сайте https://zarma-bi.ru/ или в ТГ @Ramil_Zakizyanov, проведем бесплатную консультацию и обсудим вашу ситуацию.

Почему падают продажи: как найти и устранить слабые места | Сетка — новая социальная сеть от hh.ru Почему падают продажи: как найти и устранить слабые места | Сетка — новая социальная сеть от hh.ru
repost

9

input message

напишите коммент

еще контент автора

еще контент автора

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь