Я Delivery Manager
Александр Торгашов, Delivery Manager в Т-Банк (ex. Тинькофф) · 06.03
🆘Оценка задач в story pointах/часах/попугаях не нужна, всем успешной доставки! Давайте поговорим про оценку задач и почему она не работает 🔥 Оценка - это прогноз ваших работ, производственные метрики такие как lead time и troughput (пропускная способность), - это факт ваших работ. На этом можно закончить пост...Но я попробую раскрыть, что имеется ввиду.
Основная проблема, которую должна решать оценка задач, - это сроки их (задач) выполнения. 1.Но вот те же Story point это не про сроки. SP - это единица измерения, отражающая усилия, необходимые для завершения элемента незавершенной работы по продукту. SP включает три ключевых измерения: -Объем работы (требуемое время для выполнения); -Сложность (умственная нагрузка); -Неопределенность (риски и сомнения в возможности выполнения). Story points были придуманы, чтобы запутать оценки, чтобы "определенные менеджеры" не давили на команду по поводу оценок ©Рон Джеффрис (создатель Story points). 2.Оценка задач в часах — это прогноз времени, необходимого для выполнения задачи: джун справится за 10 часов, сеньор — за 5. Однако в процессе выполнения могут возникнуть непредвиденные обстоятельства, такие как отпуск, болезнь или увольнение, что может удлинить оценку с 10 до 20 часов. Оценка может работать в заказной разработке, когда вам надо перевести это все в деньги.
Если вы все еще сомневаетесь, проведите эксперимент, описанный Павлом Ахметчановым в этом докладе: возьмите все задачи, оцененные в SP, и сравните их фактическое время выполнения, выгрузив метрики из таск-менеджера. Скорее всего, вы не найдете закономерностей в оценках, так как разные задачи, оцененные в 1/3/5 SP каждая, выполнялись за разное время.
Что же тогда использовать? Метрики Lead time и Throughput (пропускная способность). Если вы условно сделали 100 задач по 85 перцентилю за 40 дней, то 101 задачу вы сделаете за 40 дней или раньше. Да, могут быть всплески больше 40 дней (каждый такой всплеск надо разбирать отдельно, по каким причинам вырос lead time?), которые уйдут за 85 перцентиль, это надо объяснить заказчику, когда будете озвучивать сроки.
Полезные ссылки про планирование на основе статистики и метрик: Метод Монте-Карло Статья Павла Ахметчанова про который писал выше Видео про планирование на основе статистики, тоже от Паши
Может по холиварим в комментариях? 😎
#sp #storypoints #оценка #прогноз #метрикиеще контент автора
еще контент автора
Я Delivery Manager
Александр Торгашов, Delivery Manager в Т-Банк (ex. Тинькофф) · 06.03
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи