Цифровые экосистемы
06.03
Как собственный финтех драйвит финансовые результаты Ozon Разбираемся на примере отчета Ozon за 4 кв. и полный 2024 год 🔵 Ozon Карта остается основным платежным средством на маркетплейсе Ozon. При этом больше 40% от общей суммы транзакций по Ozon Карте сделаны за пределами экосистемы.
Каждый раз, когда клиент расплачивается картой Ozon в других магазинах, экосистема получает долю от interchange fee — комиссии, которую банк-эквайер платит банку-эмитенту. Даже небольшая доля от миллионов транзакций приносит значительный доход.
За покупки вне экосистемы пользователь получает кешбэк баллами Ozon. И затем возвращается на маркетплейс, чтобы их потратить. Так что Ozon Карта стимулирует и retention. 🔵 Объем займов, выданных клиентам в течение года, составил ₽89 млрд. Это на 91% больше, чем в 2023 году. Кредиты создают альтернативный источник прибыли для Ozon — процентный доход.
🔵 Привлеченные средства клиентов (деньги на сберегательных счетах и остатки на текущих счетах) составили ₽193 млрд. Это 3,6 раз больше, чем в прошлом году. Такие средства можно привлекать в развитие бизнеса.
Как результат: 🔵Выручка финтеха Ozon выросла на 191% год к году и составила ₽93 млрд. Драйверы — активное развитие кредитного и транзакционного направления.
🔵Общая выручка Ozon увеличилась на 45% год к году и достигла ₽615 млрд. Причины — выручка от оказания услуг и увеличение процентной выручки.
🔵Валовая прибыль Ozon выросла на 126% год к году до ₽99 млрд руб. Причины — улучшение монетизации маркетплейса и расширение услуг в сегменте Финтех.
🔵Чистый поток ДС от операционной деятельности вырос в три раза год к году и достиг ₽286 млрд. Причины — эффект от изменений в оборотном капитале E-commerce и быстрорастущего сегмента Финтех.
🔗 полный отчет © Heads and Hands — студия разработки цифровых экосистем
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
Цифровые экосистемы
06.03
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи