Дизраптор
11.03
Мороженка на 10 миллиардов
На гонконгской бирже прошло необычное IPO - китайская сеть бабл-ти и мороженого Mixue привлекла почти $500 млн при оценке в $10 млрд. Причем спрос на акции Mixue был просто чудовищный - объём заявок привысил предложенный лимит в 5200 (!) раз, а акции самой компании в результате выросли почти в полтора раза.
Но если вы думаете, что Mixue - это просто какие-то вагончики с мороженым и сладеньким азиатским чаёчком, то нет. Это САМАЯ КРУПНАЯ сеть общепита в мире по числу точек. Сейчас у Mixue более 45 тыс. точек. Для сравнения - у Subway 37 тысяч, а у Макдака и Старбакса - примерно по 40 тысяч. Правда, 90% кафешек Mixue находятся в Китае, но компания активно расширяется - в первую очередь в странах ЮВА, Японии, Корее и Австралии.
Но за счёт чего эта компания так мощно выросла? Я выделил несколько факторов, которые работают сообща:
У компании ультра-лаконичный ассортимент с мощным "перекрёстным опылением" ингредиентами и производственными процессами между позициями меню. Чай, кофе, топпинги (тапиока, желешки, всякие кокосовые штуки), мороженое, сиропы - по сути, всё. Благодаря этому компания может максимально вертикально интегрироваться - у Mixue собственные заводы по производству чая, льда, сиропов и даже стаканчиков с трубочками.
За счёт этого Mixue: 1. Держит очень низкие цены. Мороженое и чай Mixue стоят меньше 1 доллара (или чуть больше, если речь про Австралию), это сильно дешевле конкурентов. 2. Предлагает экстремально дешёвую франшизу. Можно открыть примерно за $10К. При этом франчайзи платят эти деньги за оборудование, дизайн кафе и ингредиенты. Mixue не берёт паушалки, роялти или маркетинговые сборы.
Благодаря этому сеть растёт через небольшие города второго-третьего эшелона, получая там высокий спрос почти без конкуренции со Старбаксами, Лакинами и другими крепкими игроками. Самый настоящий китайский голубой океан.
А ещё их логотип-маскот Snow King стал в Китае мемом и регулярно вирусится в местных тиктоках, добавляя популярности бренду.
Личный опыт. В Бангкоке около моего кондо есть классическая тайская торговая улочка, где продают какие-то не очень мытые фрукты и глутаматные шашлычки. Так вот, где-то на задворках этой улочки я наткнулся на красную вывеску и зашёл купить бабл-ти и мороженное. И удивился ценам - мороженое стоило 10 бат (это 30 рублей), что было дешево даже по меркам тайских забегаловок. При этом обслужили очень быстро, чётко и приятно. Знал ли я тогда, что нахожусь в самой большой общепитной сети мира?
Само мороженое, к слову, оказалось невкусным и химическим, но за 30 рублей грех жаловаться. Бабл-ти был норм, сойдёт.
В общем, китайцы снова применяют свою национальную бизнес-стратегию "топ за свои деньги". На этот раз к мороженке и сладкой желейной водичке.
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
Дизраптор
11.03
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи