12.03
Вы когда-нибудь мечтали стать лучшей версией себя? В 1929 году бренд сигарет Lucky Strike для достижения этой цели предложил женщинам (нет, не субстанцию) — курить.
⚡️ Рассказываем про одну из самых черных рекламных кампаний, основанную на борьбе за равноправие и страхах, которая приучила женщин курить и увеличила выручку Lucky Strike в 2 раза.
Предупреждение №1. Курение вредит вашему здоровью. Предупреждение №2. Девушки, вы великолепны, помните об этом не только по праздникам, будьте счастливы и не ведитесь на агрессивный маркетинг.
20-30 годы XX века в США — время общественных движений и отсутствия рамок в рекламе и СМИ. Эта комбинация помогла PR-щику Lucky Strike Эдварду Бернейсу сделать две вещи: провернуть легендарную массовую манипуляцию общественным мнением и вписать свое имя в историю.
Эдвард Бернейс — знаковая фигура в сфере рекламы и современной науки массового убеждения, племянник Зигмунда Фрейда и один из самых влиятельных американцев XX века.
🤩 Этап первый. Идеология
Женская аудитория давно интересовала табачные компании, но был нюанс: курение считалось мужским занятием, а девушка с сигаретой в общественном месте — чем-то немыслимым и вульгарным. Чтобы реклама сработала, надо было сначала сломать стереотип.
Эдвард Бернейс решил связать курение с развивающимися движениями за права женщин. Он организовал марш при участии известной феминистки Рут Хейл, во время которого женщины демонстративно зажигали сигареты в знак независимости. Сигарета стала символом свободы выбора и равенства полов.
Акция получила название «Факелы свободы», превратив курение в способ выразить индивидуальность и стремление к независимости. Так начался глобальный сдвиг в общественном мнении.
🤩 Этап второй. Комплексы повышают продажи
Борьба за равноправие действительно шла, но женщины продолжали жить в рамках стандартов о красоте. Вторым актом гениального запуска стала кампания «Reach for a Lucky Instead of a Sweet» («Возьми Lucky вместо сладкого»). Женщинам предложили выбирать вместо десертов сигареты и тем самым сохранять прекрасную фигуру. Для промо использовали образы красивых и худых девушек, привлекали известных актрис и давили на один из самых сильных страхов — потерять привлекательность.
Эдвард Бернейс сработал сразу на две категории женщин: тем, кто боролся за свои права, он дал яркий символ, а тем, кто был консервативнее — продал идею сигареты как инструмента для поддержания красоты и привлекательности.
Кампания была так успешна, что в будущем охватила и мужскую аудиторию: появились постеры со спортсменами, которые уверяли, что секрет их отличной формы — Lucky Strike.
Последствия кампании 🔽 🟡 Резкий рост количества курящих женщин. 🟡 Рождение вредных мифов: многие все еще считают, что сигареты помогают худеть — это ложь. 🟡 В массовой культуре появился образ худой курящий девушки как символа роковой красоты и сексуальности, который только увеличил спрос на сигареты среди женщин. 🟡 Курение не помогло снизить вес и негативно отразилось на здоровье миллионов людей вне зависимости от пола.
🌸🌸🌸 Другие каналы: публикуют посты с поздравлениями к 8 марта и цветочками. Наш канал: поздравляет постом про черный пиар и с опозданием, потому что авторы отмечали.
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
12.03
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи