Анна Зорик | Маркетинг & Context
Anna Zorik, Директор по маркетингу в WebElement · 13.03
Какую книгу подарить, чтобы не заснуть на третьей странице? Я дарю литературу реже, чем советы непрошеным гостям. Только если хорошо знаю вкусычеловека, ну или он напоминает ходячий букридер.
Подарить книгу малознакомому— всё равно что вручитьпарфюм на свой вкус — это 99% провал. Но если я рискую, то только с книгами про ТРИЗ. Эта теория меняет логику мышления. И она применима не только к изобретениям, но и решению любых задач: от бытовых («как найти библиотеку в незнакомом городе») до глобальных («как создать самую большую в мире наружную рекламу»).
ТРИЗ учит находить решения там, где кажется, что их нет. Самое то для маркетолога, который устал от шаблонов, креативщика, застрявшему в идейном цугцванге, создателя контента, чьи заголовки сливаются в бесконечную строчку прогрева и предпринимателя, которому нужны свежие идеи.
Подборку составлю от простого к сложному — для тех, кто ещё не знаком с ТРИЗ:
1️⃣ «Воображайте» Бориса Злотина и Аллы Зусман Книга о развитии творческого мышления у школьников через принципы ТРИЗ. Простые диалоги, детские рассуждения и задачки (не только физические). Идеально для первого знакомства.
2️⃣ «Траблшутинг: Как решать нерешаемые задачи, посмотрев на проблему с другой стороны» Сергея Фаера Карманная книга с базовыми принципами ТРИЗ и примерами из бизнес-практики Сергея. Никакой науки — только реальные кейсы. Моя любимая для подарка: быстрый вход в тему, после которого хочется углубиться.
3️⃣ «Найти идею» Генриха Альтшуллера Введение в ТРИЗ от основателя. Несмотря на статус «вводной», книга сложная. Дарю только подготовленным: поклонник чтива Донцовой может не осилить. Беритесь за неё после Злотина или Фаера, если захотите больше.
4️⃣ «ТРИЗ. Решение бизнес-задач» Антона Кожемяко Самый трудный для восприятия вариант, но ценный — примеры из бизнеса без «попсы» и технических задач по физике. Только для тех, кто прошёл квест «Выжить в Альтшуллере», иначе придётся постоянно гуглить. Пишет автор суховато, но Волшебника Изумрудного города тут и не обещали.
А пока ждёте свою книжку с WB — смотрите бесплатный курс «Точилка для ума»— он даст базу ТРИЗ на примерах из жизни.
Ну и собрала мини дайджест постов про ТРИЗ, читаем здесь:
• Про ТРИЗ на пальцах (понятие идеальной системы) • S-образная кривая от ТРИЗ: GPS для запуска новинки, чтобы не упасть лицом в плато • Применяем ТРИЗ, и вуаля — новая ниша в медицине • Точилка для ума Кидайте реакций вашей @zorikmarketing ТРИЗ-амбассадорке, пересылайте, кому интересно, пишите комментсы.
еще контент автора
еще контент автора
Анна Зорик | Маркетинг & Context
Anna Zorik, Директор по маркетингу в WebElement · 13.03
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи