Немного продакт
Иван Меркурьев, Senior Product Manager · 18.03 · ред.
Окно Джохари 🖼️
Это простой и полезный инструмент, помогающий лучше понять себя. Он показывает, как вы видите себя и как вас видят другие люди.
Эту модель придумали два психолога – Джозеф Луфт и Харрингтон Ингам в 1955 году. Название «Джохари» они составили из первых слогов своих имен.
Модель выглядит как квадрат, разделенный на четыре области (окна):
1️⃣ Открытая зона (Арена) – это информация о вас, которая известна как вам самим, так и вашим коллегам.
Например, вы умеете эффективно «затаскивать» проекты: запускаете их в срок, с высоким качеством, и при этом, ваша команда не выгорает в процессе. Коллеги ценят вас как хорошего менеджера и обращаются к вам, когда нужно «затащить» супер-важный проект.
2️⃣ Скрытая зона (Фасад) – это то, что вы знаете о себе, но намеренно не показываете другим.
Например, у вас хорошо развит навык создавать отчётные презентации для команды или руководства, но вам это надоело, поэтому вы специально не демонстрируете его.
3️⃣ Слепая зона – это то, что окружающие знают о вас, но вы сами этого не осознаёте.
Например, вы можете хорошо составлять технические задания и не важные упускать детали, но при этом не видеть общей стратегии и не понимать, как запуск конкретного проекта обеспечивает выполнение глобальной цели.
4️⃣ Неизвестная зона – это то, что неизвестно ни вам, ни вашим коллегам.
Возможно, у вас есть потенциал не только в управлении проектами, но и в исследованиях, поиске инсайтов, проверке гипотез с помощью A/B-тестов, когортного анализа и других аналитических методов. Однако на текущей работе/позиции у вас просто нет таких задач, поэтому вы не можете проявить себя в этих областях.
Итак, мы разобрались с основной идеей модели, но как получить максимальную пользу для себя? 🫰
1️⃣ Проведите инвентаризацию своих сильных сторон. Попросите коллег описать ситуации, проекты или бизнес-задачи, в которых они обратились бы за помощью именно к вам. Сравните своё восприятие себя как профессионала с тем, как вас видят коллеги.
2️⃣ Пересмотрите своё профессиональное позиционирование. Какие ваши сильные стороны стоит подчеркнуть, чтобы достичь карьерных целей? Может быть, пришло время показать свои навыки в переговорах или исследованиях? Подумайте, в каких задачах вы могли бы проявить себя.
3️⃣ Запросите обратную связь, что же можно улучшить в вашей работе? Важно, чтобы обратная связь была основана на реальных проектах и ситуациях, а не на гипотетических предположениях. Используйте методы, такие как обратная связь по схеме «Действие → Результат → На что это повлияло», Ретро, метод 360° и др.
4️⃣ Будьте открыты новому. На работе – не отказывайтесь от новых задач и вызовов, исследуйте новые области. Вне работы развивайте способность к саморефлексии и анализу (например, с помощью тестов MBTI «16 личностей», DISC и других).
Хотя Окно Джохари предлагает упрощенный подход и не учитывает некоторые нюансы (например, культуру обратной связи или психологические защитные механизмы), оно остается полезным инструментом для быстрой самооценки и развития.
А как вы проводите самооценку? 🤔
Автор: Иван Меркурьев, пишет про продакт-менеджмент в TG-канале Ordinary PM
#немногопродакт #softskills #окноджохари #самооценка #selfreviewТатьяна Сидорова
· 02.04
Спасибо , очень интересный момент с самооценкой.
ответить
Андрей Яровиков
· 23.03
Спасибо забрал
ответить
еще контент автора
еще контент автора
Немного продакт
Иван Меркурьев, Senior Product Manager · 18.03 · ред.
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи