SEO или Яндекс.Директ: что выбрать для продвижения? 🤔 Часть 1: Теория и вводные данные

Хочу коснуться сегодня сложной темы — разницы между контекстной рекламой и SEO. Тема сложная и неоднозначная, в один пост не поместится, поэтому разделил на 3 части: • Часть 1: Теория и вводные данные • Часть 2: Расчеты и выводы (с оговорками) • Часть 3: Итоговое сравнение и оговорки

Вижу большое непонимание этих каналов привлечения клиентов, поэтому решил разобрать на примере условной ниши (строительство). Для подниш, например, ремонта окон или квартир, ситуация будет совсем другой, но здесь рассмотрим условную ситуацию в воздухе типа: "средняя температура по больнице".

Условия: • Бюджет: 100 000 руб/месяц на SEO и столько же на Яндекс.Директ. • Специалист по Директу: 50 000 руб/месяц. • Итого: SEO — 100 000 руб/месяц, Директ — 150 000 руб/месяц (включая настройку и управление).

SEO: долгосрочная игра • Первые результаты: ▫️Через полгода: первая заявка. ▫️Через год: 20 заявок в месяц при трафике 2000 пользователей на сайте. • Стоимость заявки: ▫️Первые полгода: 1 заявка → стоимость заявки = 600 000 руб. ▫️Через год: 20 заявок → стоимость заявки = 5 000 руб. ▫️Через 1,5 года: 50 заявок → стоимость заявки = 2 000 руб. ▫️Через 2 года: 100 заявок → стоимость заявки = 1 000 руб. ▫️Рост стоимости заявки: +15% ежегодно (из-за роста конкуренции). Плюсы: • Долгосрочный эффект. Создает крепкий фундамент для бизнеса с устойчивым ростом. • Стоимость заявки снижается со временем. Минусы: • Первые полгода — только вложения без результата. • Требует времени и терпения.

Яндекс.Директ: быстрый старт • Первые результаты: Уже в первый месяц. • Стоимость заявки: ▫️Первый месяц: 10 заявок → стоимость заявки = 10 000 руб. ▫️Второй месяц: Улучшение на 20% → стоимость заявки = 8 000 руб. ▫️Дальше: Специалист оптимизирует кампанию, снижая стоимость заявки условно до 5 000 руб (потолок для ниши). ▫️Рост стоимости заявки: +20% ежегодно (из-за роста конкуренции и ставок). Плюсы: • Быстрый результат. • Возможность тестировать и корректировать кампанию в реальном времени. Минусы: • Требует постоянных вложений. Как только бюджет заканчивается, трафик прекращается. • В долгосроке стоимость заявки не снижается или слабо снижается(в отличие от SEO).

Кому подходит? • SEO — идеально для компаний, у которых уже есть один стабильный канал привлечения клиентов (например, сарафанное радио, оффлайн-реклама или контекстная реклама). Если вы планируете расширяться и хотите проинвестировать в долгосрочный результат, SEO — ваш выбор. Это канал, который начнет работать через 6-12 месяцев, но зато даст устойчивый эффект на годы вперед. • Яндекс.Директ — подходит для физиков или небольших компаний, у которых еще нет стабильного канала привлечения клиентов. Если клиент нужен "еще вчера", то Директ — это быстрый способ начать получать заявки. Да, первые 2-3 месяца могут быть тестовыми, и выход в плюс возможен только после оптимизации кампании, но зато вы сразу получаете трафик и возможность закрывать сделки.

Продолжение с расчетами и выводами — в следующем посте завтра! 👀

SEO или Яндекс.Директ: что выбрать для продвижения? 🤔
Часть 1: Теория и вводные данные
Хочу коснуться сегодня сложной темы — разницы между контекстной рекламой и SEO | Сетка — новая социальная сеть от hh.ru
repost

8

input message

напишите коммент

еще контент в этом сообществе

еще контент в этом соообществе

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь