Коллаборации. Выпекаем альянсы, а не крошки от репутации

Если вы эксперт и вступаете в коллабы с кем попало, то вас запомнят как «того самого, который везде мелькает с теми, кого не помнят». Выбирайте партнёров так, будто подписываете брачный контракт: ваше имя — не пустое место, его нельзя воткнуть на афишу между кричащим логотипом и скидкой 50%.

Начну с личных брендов. Сейчас все поголовно проводят стримы, эфиры и коллабы — словно голодные чайки на куске хлеба. Только успевай отбиваться от предложений «давайте просто пообщаемся в эфире». Но личный бренд — не благотворительный фонд. Каждый ваш эфир с неподходящим человеком — это минус 10% к репутации.

Спросите себя: что этот человек или бренд оставит на репутации? Следы или шрамы? Если вы эксперт по этике, а ваш партнёр славится скандалами, это не синтез противоположностей. Это публичный селфи с тем, кто уже обгорел на костре хайпа. Готовы ли вы пахнуть гарью?

А теперь про корпорации. Во время моей работы в штаб-квартире в Швейцарии мы не искали коллабы, а конструировали их, как инженеры сборки космических кораблей. Делали это в соответствии с критериями, которые подчёркивали свойства нашего бренда и продукта: 1️⃣ Хотели, чтобы бренд ассоциировался с современным дизайном и искусством. • Нашли художника, который оживлял полотна Моне на гигантских экранах — ещё до того, как это стало мейнстримом. Спасибо, Van Gogh Experience, вы опоздали. • Нашли дизайнера, который создал предметы одежды и объекты интерьера, за которыми стояла очередь.

Здесь мы использовали ровно тот приём помещения в нужный контекст для переопыления, о котором я писала в посте про Бонда. 2️⃣ У нас инновационный бренд, важно, чтобы это в результате коллаба было видно без слов. • Скульпторы создавали арт-объекты из материалов, меняющих форму в зависимости от температуры — наш продукт как раз контролировал её, и важно было проявление именно этого свойства в результате партнёрства.

Коллабы органично вписывались в ДНК бренда, подчёркивали его достоинства и становились поводом для коммуникаций в ключевых странах.

С кем НЕ коллабиться даже за сундук мертвеца золота? 🔺С теми, кто не подчёркивает преимущества вашего бренда или продукта. 🔺С хайповыми пустышками, вам не нужна аудитория из рыбок Дори. 🔺С брендами-хамелеонами, которые сегодня за экологию, а завтра — за нефтяные вышки.

Коллаборации — не просто способ расширить аудиторию. Это ритуал передачи вашего имени в чужие руки. Если после сделки вас не спросят «Зачем?», а скажут «Почему не раньше?» — вы попали в точку. Коллабы не могут решить всё. Они лишь подчёркивают то, что вы решили до этого.

Может у кого-то найдётся самый стыдный коллаб? Признавайтесь в комментах @zorikmarketing

Коллаборации. Выпекаем альянсы, а не крошки от репутации
Если вы эксперт и вступаете в коллабы с кем попало, то вас запомнят как «того самого, который везде мелькает с теми, кого не помнят» | Сетка — новая социальная сеть от hh.ru Коллаборации. Выпекаем альянсы, а не крошки от репутации
Если вы эксперт и вступаете в коллабы с кем попало, то вас запомнят как «того самого, который везде мелькает с теми, кого не помнят» | Сетка — новая социальная сеть от hh.ru
repost

9

input message

напишите коммент

еще контент автора

еще контент автора

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь