Анна Зорик | Маркетинг & Context
Anna Zorik, Директор по маркетингу в WebElement · 21.03
Коллаборации. Выпекаем альянсы, а не крошки от репутации
Если вы эксперт и вступаете в коллабы с кем попало, то вас запомнят как «того самого, который везде мелькает с теми, кого не помнят». Выбирайте партнёров так, будто подписываете брачный контракт: ваше имя — не пустое место, его нельзя воткнуть на афишу между кричащим логотипом и скидкой 50%.
Начну с личных брендов. Сейчас все поголовно проводят стримы, эфиры и коллабы — словно голодные чайки на куске хлеба. Только успевай отбиваться от предложений «давайте просто пообщаемся в эфире». Но личный бренд — не благотворительный фонд. Каждый ваш эфир с неподходящим человеком — это минус 10% к репутации.
Спросите себя: что этот человек или бренд оставит на репутации? Следы или шрамы? Если вы эксперт по этике, а ваш партнёр славится скандалами, это не синтез противоположностей. Это публичный селфи с тем, кто уже обгорел на костре хайпа. Готовы ли вы пахнуть гарью?
А теперь про корпорации. Во время моей работы в штаб-квартире в Швейцарии мы не искали коллабы, а конструировали их, как инженеры сборки космических кораблей. Делали это в соответствии с критериями, которые подчёркивали свойства нашего бренда и продукта: 1️⃣ Хотели, чтобы бренд ассоциировался с современным дизайном и искусством. • Нашли художника, который оживлял полотна Моне на гигантских экранах — ещё до того, как это стало мейнстримом. Спасибо, Van Gogh Experience, вы опоздали. • Нашли дизайнера, который создал предметы одежды и объекты интерьера, за которыми стояла очередь.
Здесь мы использовали ровно тот приём помещения в нужный контекст для переопыления, о котором я писала в посте про Бонда. 2️⃣ У нас инновационный бренд, важно, чтобы это в результате коллаба было видно без слов. • Скульпторы создавали арт-объекты из материалов, меняющих форму в зависимости от температуры — наш продукт как раз контролировал её, и важно было проявление именно этого свойства в результате партнёрства.
Коллабы органично вписывались в ДНК бренда, подчёркивали его достоинства и становились поводом для коммуникаций в ключевых странах.
С кем НЕ коллабиться даже за сундук мертвеца золота?
🔺С теми, кто не подчёркивает преимущества вашего бренда или продукта.
🔺С хайповыми пустышками, вам не нужна аудитория из рыбок Дори.
🔺С брендами-хамелеонами, которые сегодня за экологию, а завтра — за нефтяные вышки.
Коллаборации — не просто способ расширить аудиторию. Это ритуал передачи вашего имени в чужие руки. Если после сделки вас не спросят «Зачем?», а скажут «Почему не раньше?» — вы попали в точку. Коллабы не могут решить всё. Они лишь подчёркивают то, что вы решили до этого.
Может у кого-то найдётся самый стыдный коллаб? Признавайтесь в комментах @zorikmarketing
еще контент автора
еще контент автора
Анна Зорик | Маркетинг & Context
Anna Zorik, Директор по маркетингу в WebElement · 21.03
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи