Про компетенции менеджера

Поймал запрос рассказать про важные навыки продакта. На самом деле можно убрать продакта и подставить любого менеджера, а если вспомнить что «manage» — «управлять», то и для любого человека, который хотел бы управлять тем, достигает ли он целей или нет.

Цитирую вопрос: иногда смотришь на коллег (продактов) из других команд или департаментов и понимаешь, что есть несколько суперважных вещей, например, people management, логика и умение анализировать ситуации, а также упорство и бесстрашие, а именно способность тащить сложные задачи и проекты. Вот этот последний скилл, мне кажется, он либо есть, либо ты себя заставляешь и долго так не сможешь. Пример, есть бравые продакты, которые по софт и хард скиллами не сильно сильнее тебя, но ты удивляешься, откуда у них такая стойкость и сила тащить проекты

Моему товарищу кажется, что этот скилл либо есть, либо нет. Я же фанат (до определенной степени) модели компетенций Ломингера, так что считаю, что навык можно развить. Так вышло, что ей следовали и старались развивать и повсеместно внедрять в первой компании, где я работал.

Если хотите посмотреть на наработанные западные практики, то фундамент успеха — компетенции «Упорство» и «Стремление к достижению результата». Можно просто загуглить и почитать карту компетенций по этой модели)

Я же поделюсь лайфхаками, как развивать упорство и бесстрашие, которые накопил за годы работы:

📎 1. Ответьте себе на вопрос «Зачем?». Если вы готовы сбиться с пути, то скорее всего вы не понимаете, зачем вы на нем находитесь. Ради хорошей причины можно сделать многое.

📎 2. Представьте, что от успеха в задаче/продукте зависит ваша жизнь (кстати, оно так и есть). Но не в абстракции, а прямо представьте, что вам нечего будет есть, если не получится. (если заранее такое не представлять, то вероятность, что есть будет правда нечего, кстати, повышается=) )

📎 3. Не зацикливайтесь на препятствиях. Воспринимайте их как норму. Сложности точно будут, всегда будут. Это не вы плохой, не люди вокруг — все в этот момент идет как надо, просто мир так устроен.

📎 4. Абстрагируйтесь от процесса. Если хотите, немножко роботизируйтесь. Проектный менеджмент подробнейше описан. Разные методологии. Процессы переговоров и переубеждения разных сторон. Процессы проведения групповых дискуссий и тп. Все это есть в книжках. Не надо переживать, нужно двигаться вперед по шаблону, тогда это не ест внутреннюю энергию.

📎 5. И самое действенное! Найдите хорошего руководителя/ментора/коуча, который поможет со всеми пунктами выше =)

Как то так =)

Про компетенции менеджера | Сетка — новая социальная сеть от hh.ru
repost

1778

input message

напишите коммент

· 21.03

Ох, какой хороший материал по ссылке!

🙏 спасибо

ответить

· 21.03

💯👍

ответить

еще контент автора

еще контент автора

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь