brzgalov
25.03
В какой-то степени мне повезло оказаться на старте своей карьеры в «свободном плавании». За оценку моей работы отвечал заказчик. То есть он был тем человеком от бизнеса, который «лучше знает специфику и своих клиентов». Был неким председателем профсоюза клиентов бизнеса ИП Горбунова. Эти правила я принимал и старался угодить в первую очередь председателю.
Реальные пользователи с их проблемами уходили на второй план. Насколько эффективно тогда, с экономической точки зрения, отрабатывали дизайн-решения сказать очень сложно. Думаю, сам заказчик вряд ли даст ответ на этот вопрос. Эмоционально, на чуйке, получалось вроде и неплохо. Кто-то из клиентов даже говорил это в открытую. Но анализ на этом не построишь и выводов не сделаешь.
Сейчас процесс работы ведется иначе. Дизайнера включили в обсуждение бизнес-процессов. Теперь мы исследуем, изучаем и наблюдаем. Собираем данные и что-то делаем. Теперь дизайнеру важно разбираться в бизнес-процессах, и как дизайн-решения влияют на них. Все элементы интерфейсов обвешаны датчиками и «смотровыми комнатами.» Кристаллизация и стерильность — наверное я бы назвал так текущее состояние дел.
Мы боимся принять неправильное решение, боимся взять на себя ответственность до такой степени, что лучше вообще не будем ничего делать. Будем ждать результатов опросов и интервью. Мы сами себя погружаем в тот сценарий, где дальнейшее развитие становится под сомнение как таковое. Только ошибки и взятая на себя ответственность дают нам возможность развития.
По моему мнению, на первом плане всегда должен быть человек. Метрики служат ориентиром, а не диктуют каждый шаг в дизайне. Важно не забывать, что за цифрами и графиками стоят реальные люди с эмоциями и потребностями.
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
brzgalov
25.03
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи