Продуктовый маркетинг
26.03
Тренд на доказательство бизнесу, что PMM не верблюд – продолжается 🐪
Гартнер разродился "трендами" (читай базовыми очевидностями) для лидеров продуктового маркетинга на 2025 год. Я честно пытался отнестись серьезно, поцокать языком и сказать: "Да, что-то в этом есть, молодцы, хороший ресерч сделали, это же GARTNER!". Но не получилось.
3 тренда, которые "определяют ландшафт для лидеров PMM" (но, на самом деле, известны с зарождения рода человеческого)
1. Специализация как новый диджитал-тренд. 73% руководителей PMM уже создали специализированные роли в командах. Универсальные маркетологи вымирают – на их место приходят узкие эксперты по исследованиям, работе с отделом продаж, конкурентной разведке и т.д.
2. Кросс-функциональность или смерть. Компании с нормальной коллаборацией между продажами и маркетингом в 2,3 раза чаще достигают целей по клиентам. Организации с едиными метриками показывают трехкратный рост. Шок! При этом 50% технологических компаний до сих пор живут в феодальной разобщенности отделов.
3. AI – новая религия маркетинга. Все уже напичкали продукты искусственным интеллектом. Теперь надо каким-то образом объяснять, чем их AI отличается от чужого AI. Задача номер один – как продаваться не просто с приставкой "Powered by AI", а объяснить реальную ценность.
Gartner выдает три магических направления для PMM-лидеров, которые на самом деле – банальная управленческая кухня: 1️⃣ "Объясните роль и важность продуктового маркетинга". Да, именно так. Всё ещё. В 2025 году. 2️⃣ "Укрепите согласованность GTM среди отделов". Перевожу на человеческий: заставьте всех разговаривать друг с другом. 3️⃣ "Станьте AI-суперменами". Ну куда же без AI? Все на борьбу с пробелами в знаниях AI/GenAI! Если вы еще не используете генеративный AI для всего подряд — от разработки сообщений до исследования рынка — вы явно отстали от жизни.
Понятно, что мы буквально и метафорически рождаемся из боли, потом боремся за свою жизнь в течение всей жизни…., но, камон, нельзя так страдать от отсутствия идентификации роли.
С одной стороны, это очень печально, что компании до сих пор сталкиваются с такими банальными проблемами, с другой, несмотря на мой сарказм, есть в этом и хорошие новости. Сам факт, что такая организация как Gartner выделяет PMM как отдельную стратегическую функцию — это огромный шаг вперед для нашей профессии. Еще пять лет назад о нас вообще мало кто слышал, а теперь мы попадаем в стратегические отчеты. Круто же!
Да, базовые истины остаются теми же, но тренд очевиден: продуктовый маркетинг из офисной обезьянки превращается в стратегического игрока. Компании наконец-то начинают понимать, что без нормального маркетинга нацеленного на достижения клиентами успеха невозможно выстроить востребованный продукт. Вот это действительно обнадеживает. А пока — держимся вместе и продолжаем объяснять свою ценность. Светлое будущее PMM уже на горизонте! 🌅
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
Продуктовый маркетинг
26.03
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи