Немного продакт
Иван Меркурьев, Senior Product Manager · 27.03 · ред.
Как эффективно применять HEART Framework? 🚀
В первом посте я разобрал составляющие фреймворка HEART.
Теперь поговорим о процессе «Цели – Сигналы – Метрики».
Итак, для каждой категории (H-E-A-R-T) нужно установить: ⚫️ Цель: что мы хотим достичь? Цель формулируется в общем виде. ⚫️ Сигналы: какие действия пользователей покажут, что мы движемся к цели? Позже эти сигналы нужно будет преобразовать в метрики. ⚫️ Метрики: как количественно или качественно будем измерять достижение цели? У некоторых категорий метрики могут пересекаться.
Грубый пример для категории Retention: ⚫️ Цель: увеличить количество возвращающихся пользователей на 10%. ⚫️ Сигналы: пользователи возвращаются для повторной покупки в течение месяца. ⚫️ Метрика: процент повторных покупок в течение месяца.
Таким образом, мы переходим от общей цели к конкретным метрикам, которые можно отслеживать.
❗️И в заключение – 4 важных нюанса:
1️⃣ Конечная ценность процесса установки «Целей – Сигналов – Метрик» – это приоритизация и выбор именно тех категорий (H-E-A-R-T) и их метрик, которые соотносятся со стратегией продукта. Если пытаться отслеживать все возможные метрики сразу, можно потерять фокус и не добиться конкретных результатов. Лучше выбрать 1–2 главных направления на основе стратегии продукта.
2️⃣ Не забываем, что менеджер продукта строит свою работу от стратегии. Сначала определяются цели и проблемы, а затем уже продумываются действия в рамках 1-2 фокусных категорий (H-E-A-R-T), которые помогут достичь результата.
3️⃣ Не добавляйте метрики просто «ради интереса», при отборе метрики для выбранной категории задавайте вопрос: поможет ли анализ этих данных принять решение? Данные нужны для приятия решений, сами по себе они не имеют ценности.
4️⃣ Безусловно, у разных продуктов, индустрий, рынков, бизнес-моделей есть своя специфика, HEART Framework – не универсальный фреймворк. Если вы видите, что вам не хватает какой-то важной категории (например, монетизации), то добавляйте её.
Если вы хотите глубже понять различные подходы к созданию систем метрик, читайте серию постов про AARRR Framework 🏴☠️
Автор: Иван Меркурьев, пишет про продакт-менеджмент в TG-канале Ordinary PM
#немногопродакт #hardskills #аналитика #метрики #heartframework #heartеще контент автора
еще контент автора
Немного продакт
Иван Меркурьев, Senior Product Manager · 27.03 · ред.
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи