На недавнем эфире, Саша спросила у меня в чем отличие сугубо цифрового продукта от реального сектора. Вот одно из них.

В «Ресурсе» одной из главных стратегических инициатив является задача по оптимизации логистики. Поэтому я провожу довольно много времени в общении с коллегами - представителями этого консервативного, в некотором роде, вида деятельности.

Ведь мусор возят с помощью чего? Правильно, с помощью машииииинок. Значит, есть автопарк. Если есть автопарк, значит есть начальники автоколонн (колонные), водители, механики и так далее.

У них достаточно тяжелая работа, чисто физически.

Колонным надо спланировать смену или несколько и выслушать все жалобы от водил. Водилам надо откатать смену, желательно побыстрее, а еще на ТО заехать. На механиков давят колонные: когда отдадите машину из ремонта?

Логика простая: пока машину ремонтируют, ее снимают с маршрута и мусор на контейнерных площадках должен вывезти кто-то другой. Приходится перераспределять точки маршрута на других водил, а они, как мы уже знаем, хотят пораньше домой. Они идут жаловаться колонным, а те давят, в свою очередь, на ремонтный цех.

Этакий производственный треугольник Карпмана.

Дядьки все они очень классные, душевные: с календарем на стене с оголенной девицей и с беляш-пати по праздникам. Ассоциация с продуктами у них одна - отдел в магазине, а я для них - просто айтишник. Это забавная черта реального бизнеса, где сотрудники привыкли работать руками. Цифровизация и автоматизация для них - это проблема. В виде меня. Ведь я мешаю их привычному укладу вещей.

И инструмент, который пока что работает, только один - обучение через личное общение. Благо размер компании позволяет, ведь на масштабе такие финты проворачивать нереально. Обучение вида «вот вам ссылка на видео или на документ, посмотрите-прочитайте» практически не работает. В Озоне мы регулярно сталкивались с проблемами, корнями уходящими в отсутствие знаний «как правильно». Хотя, казалось бы, все материалы есть.

В книжках такое положение вещей называется «сопротивление инновациям». Люди на местах называют это здравым смыслом или привычном укладом вещей. Попробуй оспорить - узнаешь о себе много нового (в основном, эпитеты). Сдвинуть их с этой точки зрения довольно сложно, но можно.

Такая вот особенность. Поначалу от этого дико фрустрируешься - как же так, я хочу сделать лучше. А потом привыкаешь к правилам игры и начинаешь грамотно разыгрывать карты.

Такой вот челлендж.

repost

188

input message

напишите коммент

еще контент в этом сообществе

еще контент в этом соообществе

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь