Как первая информация влияет на наши решения.  (Часть 2 из 2)

Казалось бы, как в работе, связанной с Developer Relations, мы можем применять эффект якоря? Если посмотреть на наш текущий рынок, то можно заметить, что за последний год-полтора на него вышло множество продуктов, которые конкурируют за внимание пользователя. И конкурируют часто не ценой. Объективных данных нет. Сложившихся привычек нет. Опыт использования минимальный. Что делать? Тут можно вооружиться тридцатистраничной работой Дэна Ариэли, Джорджа Ловенштейна и Дейвида Прелека от 2003 года:

Dan Ariely, George Loewenstein, Drazen Prelec — "Coherent arbitrariness": Stable demand curves without stable preferences.

Авторы исследуют, как произвольные начальные якоря могут влиять на восприятие товаров и услуг, а также на формирование стабильных кривых спроса, даже при отсутствии устойчивых предпочтений у потребителей. 

Суть работы заключается в том, что авторы показывают: несмотря на кажущуюся рациональность экономических решений, на практике они часто подвержены влиянию случайных или произвольных факторов, таких как первые встреченные цены или числа. Эти якоря могут формировать основу для последующих оценок и решений.

То есть правильно расставив якоря потенциально можно приводить массы к согласованным и целенаправленным решениям. Например, можно использовать активности на конференции для формирования первых якорей в головах участников.

#DevRel
repost

264

input message

напишите коммент

еще контент в этом сообществе

еще контент в этом соообществе

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь