Совет дня: как правильно прощаться с клиентом

Сделка не сложилась, клиент ушёл, и что делать? Обидеться и сжечь мосты? Уходи красиво, чтобы он сам потом вернулся.

1. Без пассивной агрессии Фразы с пассивной агрессией — тупая идея. Лучше поблагодари и скажи, что ты всегда на связи.

2. Сохрани контакт Помни, что слово «нет» не означает «нет никогда». Через квартал у клиента могут измениться бюджеты, задачки, приоритеты. Зафиксируй в CRM.

3. Узнай, что не так Можно просто: «Что повлияло на решение?» Может, дело вообще не в тебе, а в том, что бюджет порезали или сроки изменились.

4. Держи контакт Не спамь, иногда напоминай о себе. Это могут быть кейсы, инсайты, поздравления, какие-то интересные штуки из индустрии. Люди любят возвращаться к тем, кто их не бесит.

Нет ≠ Нет навсегда. Если уйти правильно, через пару месяцев этот клиент сам тебе напишет.

😎 Понравился совет?Перешли тому, кто любит хлопать дверью.

repost

69

input message

напишите коммент

· 02.04

Может оно и к лучшему, что клиент ушёл? :)

А вообще, если сделка так и не состоялась, это и не клиент.

ответить

· 01.04

Иногда радуешься что он ушел и думаешь, хоть бы это навсегда!

ответить

еще контент в этом сообществе

еще контент в этом соообществе

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь