E-com и тренды рынка
01.04
📔 Яков и Партнеры: Рынка Retail media в РФ
Всем e-com! ❤️🔥
В последнее время количество постов сократилось, как вы могли заметить. Причина - желание сконцентрироваться только на самых интересных, по-моему мнению, инфоповодах и данных
Принцип простой - есть что меня заинтересовало - я об этом сделаю пост. 🙂
Тема сегодняшнего выпуска - Retail Media (RM)
Яков и партнеры подготовили качественную презентацию. Особенно отмечу наличие глоссария, что довольно редкое явление, но полезное для людей, читающих впервые что-то о RM
По теме:
💸 Доля доходов Retail Media составляет 20% от всего рекламного рынка по итогам 24г Мы опередили США (16%) и Европу (15%), впереди Китай (27%)
Важно отметить, что стоимость RM инструментов выросла на 60% в сравнении с прошлым годом, что в том числе, вносит свою лепту в динамику роста выручки
💯 Доля в RM х2 за 5 лет
Глобально, причины 2е: - пандемия - замещение digital инструментария ушедших иностранных компаний, чья доля сократилась с 30% до 5% Как итог - ритейлеры стали монетизировать свои собственные каналы продвижения (проще говоря, производители пошли осваивать бюджет и нарастили его, на фоне ушедших конкурентов из желания вырваться в ТОП)
📈 Прогноз RM к 29г вырасти на 50% достигнув доли в 30% за счёт:
➕ Продолжающийся рост E-Com и CAGR около 13% до 2030г ➕ Расширения инвентаря in-store инструментов у ритейла (пример - реклама на электронных стендах) ➕ Увеличение расходов на продвижение и рекламу у МСБ (На мой взгляд, спорно, так как ключевая ставка сокращает привлекательность потенциальных инвестиций в бизнес. Но если смотреть до 2030 года, то в перспективе такая возможность присутствует) ➕ увеличение расходов у крупного бизнеса, за счёт канибализации других каналов сбыта
🇺🇸Рекламный рынок в США к 24г составляет около 470 млрд по 3м сегментам digital рекламы - Поиск - 200 млрд - Соц. сети - 170 млрд - Retail Media площадки - 100 млрд Для ритейла это продукты с потенциальной маржой в 90% (срочно нужен собственный Google 😅)
🇷🇺 Доля в РФ по типам рекламного инвентаря следующая: ↗️ 88% - on-site (digital инструментарий площадки - баннеры, видео, брендовые полки, трафареты и так далее) ↗️ 10% - off-site (digital внешние инструменты - блогеры, email, пуши и соц сети) ↗️ 2% - in-store (цифровая реклама в торговых точках - цифровые дисплеи, аудиореклама, кассы самообслуживания и т.д.)
🔥 Компании с RM в портфеле, отмечают, что ожидают рост в выручке от RM на уровне 200%, что эквивалентно 4-6% от всей выручки
🌐 96% всей RM выручки в РФ приходится на маркетплейсы - то есть они формируют её стоимость, динамику и доходность
💸 3,1% доля RM в выручке у РФ маркетплейс
✏️50%+ компаний планирует развивать следующие направления в перспективке 3 лет: 🥇 автоматизация и оптимизация бизнес процессов 🥈 развитие in store инвентаря инструментов (для оффлайн ритейла) 🥉 развитие аналитических инструментов, максимизация эффективности ➕ развитие on site инвентаря (для омниканальных и pure игроков ритейла) ➕ развитие сервиса для рекламодателей
- Максимально верхнеуровнево, сейчас для всего оффлайн ритейла бенч это американский Walmart с максимально высокой степенью омниканальности Для онлайн игроков - китайские площадки, такие как Alibaba / Aliexpress / Pinduoduo / TaoBao и американский Amazon. Но как уже заметил в предыдущих постах, в многих аспектах маркетплейсы РФ уже опережают западных коллег, что видно по динамике роста и доле RM направления, но пока отстают от Китайских
Помимо вышеуказанного, в презентации есть множество интересных данных и метрик, о которых я упоминать не буду - с ними лучше ознакомиться самостоятельно
🔖 Финально, личное наблюдение - ваша доля продаж должна расти не только выше категории или прямых конкурентов, но и быстрее роста стоимости RM. Это особенно актуально для стартапов и новых брендов. Ставя не амбициозные цели и не инвестируя, вы рискуете утонуть в затратах и разочароваться в запуске новых продуктов. Для этого крайне важно считать стратегии по каждой категории и оцифровывать ваши действия по каждому инструменту и конкретному SKU
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
E-com и тренды рынка
01.04
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи