👨🏻💻/ Марат Юсупов
Марат Юсупов, Продуктовый маркетолог в VK · 02.04
Канье Уэст — анатомия вечного хайпа Никто не будет спорить, что Канье один из самых хайповых персонажей в медиа. Несмотря на все скандалы и перезагрузки, проблемы в семье, бизнесе, творчестве — он держится в топе почти 30 лет
Хочу выделить ключевые столпы бренда Канье, чтобы понять, за счет чего ему удается удерживать интерес миллионов (если не миллиардов) людей во всем мире. Эти фишки можно использовать и в своих продуктах или личном бренде. Погнали 🤪 1. Стратегия противоречия и непредсказуемости База любой популярности это уметь удивлять. В этом Канье нет равных. Вроде бы уже знаете, что от него ожидать, и тут БАМ! Вот вам альбом с госпелом, а теперь — скандальные твиты и президентская кампания, а вот вам футболки со свастикой
Сегодня он меняет имя на Ye, завтра разводится с Ким, послезавтра гуляет с новой женой (голой). Эта непредсказуемость — его фишка, которую он возвел в абсолют
2. Мультидисциплинарный подход к бизнесу Канье создал собственную экосистему, включающую: – Музыку: 10+ студийных альбомов, 24 премий Грэмми – Модный бизнес: линия Yeezy генерировала $1.5 млрд годового дохода в период пика (2019-2020) – Архитектурные проекты: Yeezy Home, инициатива для доступного жилья
Это притягивает интерес людей из разных сфер, добавляет глубины и делает из Йе не просто рэпера, а настоящего визионера, который влияет на мир и может его менять
Фан факт: одна коллаба с Adidas увеличила стоимость бренда Yeezy на 17% за первый год. Ну а Adidas из гопнического бренда стал частью модной индустрии. Успех кроссовок Канье сильно бустанул выручку Adidas: по итогам 2016-го продажи достигли $19 млрд
3. Адаптивность к изменениям индустрииКанье никогда не стоит на месте, постоянно пробует что-то новое и имеет способность:
– Предвидеть культурные и технологические сдвиги В 2007 году Канье Уэст дропнул альбом Graduation, в котором использовал электронное звучание вместо традиционного сэмплирования соул-музыки. Это предвосхитило взрыв EDM и изменило вектор хип-хопа на годы вперёд
– Пересматривать бизнес-модель при необходимости Когда Nike не позволили Канье получать роялти с продаж Yeezy, он разорвал с ними контракт и заключил сделку с Adidas, где добился полной творческой свободы и процента с продаж
– Трансформировать негативные ситуации в новые возможности Например, после скандала на MTV (с Тейлор Свифт) Канье ушел в тень, но вернулся с культовым альбомом. Ну а после как ни в чем не бывало продолжил карьеру и нарастил свой медийный вес
4. Баланс между искренностью и иронией Суперспособность балансировать на тонкой грани между глубокой искренностью и абсолютной иронией. В одном интервью он может со слезами говорить о своих ментальных проблемах, а через минуту с серьезным лицом называть себя Богом
Это создает мощный бизнес-эффект: критики обсуждают глубокие смыслы, пресса пишет о безумных выходках, а публика пытается разгадать — он серьезно или рофлит. Тут главное не лохануться: слишком много искренности — потеряешь мистику, слишком много иронии — подорвешь доверие
Короче, личный бренд Канье — не только микс гениальности, харизмы и креатива, но и навык оборачивать даже самую скандальную ситуации в свою пользу. Главное, чему можно у него научиться — быть верным своим принципам, меняться, не топтаться на одном месте, пробовать что-то новое и не ссать
@maratyus
еще контент автора
еще контент автора
👨🏻💻/ Марат Юсупов
Марат Юсупов, Продуктовый маркетолог в VK · 02.04
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи