Я Начальник. Журнал руководителя
04.04
Продолжаем разговор о неприятных типажах на работе. Пассивно-агрессивный тип Этот сотрудник вроде и не спорит с руководителем. И как будто бы готов браться за задачи. Но по факту он не делает того, с чем не согласен, это его метод саботажа.
Случай из практики: отделу маркетинга поставили задачу еженедельно подводить итоги по удовлетворенности клиентов сервисом. Начальница этого отдела считала, что все вопросы сервиса – в ведении отдела по работе с клиентами, значит, это их работа. Как итог – она стабильно «забывала» делать этот отчёт. Опасность для компании Пассивно-агрессивный тип ведёт свою деятельность тайком, про него и не скажешь, что он чем-то недоволен. Однако работа не делается, «косяки» копятся, недовольство друг другом нарастает. Ещё один минус – подобное поведение у одного человека дурно влияет на остальных. Саботаж расшатывает коллектив, тормозит общую динамику, другие коллеги могут тоже начать придираться к своим задачам (“Васе же можно игнорировать проект, который ему не нравится, почему тогда мне нельзя?”).
Есть ли плюсы у такого сотрудника? Пассивные агрессоры обычно избегают конфликтов и стабильно работают над задачами, которые их устраивают. Если учитывать «хотелки» данного человека и не давать ему проектов, которые он не готов брать, то с ним вполне можно жить. Правда, сначала надо выяснить, что именно ему не нравится.
Как коллегам взаимодействовать с пассивно-агрессивным типом Просто принять, что идеальных людей не существует. Такой вот у нас Вася – не идёт у него работа с новыми клиентами, зато постоянщики в нём души не чают, больше всех на них зарабатывает. Если не провоцировать пассивного агрессора и не воспроизводить ситуации, которые его триггерят, то это может быть адекватный и комфортный коллега.
А что делать начальнику? Ему сложнее – оставлять такое поведение подчинённого без внимания нельзя. На личных встречах важно выяснять, что не так с «непонравившимися» задачами, почему человек их саботирует и как это исправить. Если сотрудник ценный – искать пути для прокачки его слабых навыков и доносить важность профессионального развития. Но если саботажа много, и ничего менять сотрудник не собирается, то стоит дать понять, что его поведение влияет на весь коллектив, и могут быть приняты радикальные меры.
Встречались вам пассивно-агрессивные коллеги? Маякните – 🗿, если да
Владимир Мухин
· 04.04
А что будет, если на оборот, не учитывать "хотелки"? Перекрыть ему доступ к проектам которые он готов брать и загрузить исключительно работой, которую он игнорировал.
ответить
Мария Цуркан
10.04
Кажется, вариант всё-таки один))))
ответить
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
Я Начальник. Журнал руководителя
04.04
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи