IT АНАЛитика | Вильд Виктор
15.04
Прибейте меня, я веду проект с нуля. Часть 5 🍑
В прошлых частях мы разобрались с требованиями, написали BRS и SRS, зафиксировали хотелки бизнеса и логику системы. Вроде бы можно отдавать в разработку…
🍺Hold me beer
Сначала нужно разложить проект на кусочки, чтобы команда поняла, что именно делать. И вот тут на сцену выходит: User Story Map.
🧠 Зачем он нужен?
Когда просто заводишь задачи в бэклог, легко что-то упустить. А User Story Map помогает разложить всё по полочкам:
— понять, что делает пользователь, — где он получает ценность, — и какие user story это обеспечивают.
🎯 Плюс — видно, что пихать в MVP, а что можно спокойно перенести в будущие релизы.
👨🎨 Как это выглядит?
📌 Сверху — путь пользователя (user journey): «Зашёл → Выбрал товар → Оформил заказ → Получил подтверждение»
📌 Ниже — user story под каждый шаг: «Хочу увидеть список товаров», «Хочу отфильтровать по цене», «Хочу выбрать доставку»
📌 Ещё ниже — обычные задачи для реализации: Дизайн, фронт, бэк, тесты, аналитика.
😳 Как с этим работать? 1⃣ Определяем шаги пользователя — от входа до финальной цели. 2⃣ Под каждый шаг — добавляем user story (что пользователь хочет сделать). 3⃣ Декомпозируем на задачи: кто и что делает, чтобы реализовать эту историю. 4⃣ Зовём команду на оценку. 5⃣ А потом приходит бизнес и не согласовывает такую оценку, потому что — А вы не ахуели так долго такой простой функционал делать? У нас нет столько денег. Чем полезна карта? ✅ Видно, где что упускаем. ✅ Удобно делить по релизам. ✅ Упрощает декомпозицию ✅ Можно сразу выделить и согласовать MVP ✅ Можно быстро прикинуть объём и трудозатраты
User Story Map — может показаться каким-то дедовским способом, но тема реально рабочая. Даже если проект сложный, вы легко поймете, с чего начать и что в него будет входить.
Пробовали USM или используете что-то другое? Или просто: «давайте прикинем, чё надо, и вперёд»? Делитесь опытом👇IT АНАЛитика
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
IT АНАЛитика | Вильд Виктор
15.04
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи