Проектный дайджест
19.04
🔥 Самые интересные материалы по управлению проектами за 05.04 - 19.04.2025
👀 Основы, гайды, инструменты (ч.1)
🧶Оценка задач в сторипоинтах по их декомпозиции: метод, который наконец-то работает Все (ну почти) знают про сторипоинты, но не все понимают, как и зачем оценивать в них задачи. А между тем это мощный инструмент в руках РП/тимлида, который позволяет предсказывать сроки и контролировать нагрузку на команду. Сторипоинты — это не гадание на кофейной гуще, а инструмент для оценки объема работы. Автор предлагает метод декомпозиции задач, который превращает оценку в науку, а не в искусство.
🧵Brainstorm, RICE, HADI или как решать сложные задачи А вот если задача звучит как «удвойте согласие на трекинг у пользователей iOS» — пора звать не шаманов, а RICE и HADI. Статья — веселый и практичный гид по методикам, которые спасают, когда «что делать — непонятно, но делать надо». Автор щедро приправляет рассказ примерами: от мягкой уговорки до шантажа котом и комплиментами — всё ради проекта!
🪡 Командные роли по Белбину Сильная команда — это не просто группа талантливых людей, а сбалансированный коллектив с четко распределенными ролями. Модель командных ролей Белбина — это девять типов поведения, разделённые на три группы, и она помогает определить, кто за что отвечает, и избежать конфликтов. Командные роли определяют руководитель, HR-менеджер или рекрутер при наборе или реструктуризации команды при помощи тестов, бесед, игр и наблюдений.
🧥 Вы работаете не по Agile Внедрение Agile «на хайпе» и искаженное понимание принципов манифеста ведет к сырым ненужным пользователю продуктам. Автор развенчивает популярные мифы: Agile — не магия и не не «делаем как попало», а философия с мозгами и четкий фокус на ценности, смысле и минимизации хаоса. Agile — это не отсутствие правил, а набор принципов, направленных на повышение эффективности разработки. Не позволяйте мифам исказить суть методологии.
🦺 Парадокс Моравека: как простые вещи становятся самыми сложными Оказывается, научить ИИ играть в шахматы легче, чем заставить робота поймать мяч — спасибо, парадокс Моравека! Статья — лёгкое, но глубокое погружение в мысль: то, что кажется «простым» в проекте, на деле может оказаться самым глючным. В целом, про то, что нельзя недооценивать “мелочи” — на них чаще всего всё и спотыкается. И если ИИ всё ещё не может нормально ходить, то, может, и нам не стоит внедрять всё сразу без тестов.
👠Пирамида Минто: как проводить онлайн-совещания и писать письма Пирамида Минто — это метод, который помогает четко и понятно излагать свои мысли. Его суть заключается в том, чтобы строить текст по принципу пирамиды: на вершине — главная идея, а ниже — аргументы и пояснения. Если вы когда-нибудь теряли нить совещания или получали письма в стиле «что это было?» — пирамида Минто придёт на помощь.
👑Как CJE помогает команде улучшать пользовательский опыт: пример RUTUBE Честная (наверное) история, как команда RUTUBE (не думал, что когда-то буду писать про них) внедрила роль CJE (Customer Journey Expert) и начала слышать пользователей по-настоящему. Ребята купаются в обратной связи, строят карты пользовательских путей и приоритизируют фидбек в бэклоге. Роль PM здесь — что-то вроде дирижёра в оркестре клиентского опыта, а не просто бухгалтер задач.
🎩Теорема CAP: почему нельзя иметь все сразу и как аналитик выбирает чем пожертвовать Статья — ликбез по CAP-теореме для проектных менеджеров, которым приходится выбирать между «всё работает» и «всё правильно». Очень понятно показано, почему в реальных проектах важен компромисс, а аналитик — это уже почти архитектор.
🧳Ресурсное планирование в проектном менеджменте: классика и реальности Agile Про тему, которую новички часто недооценивают — ресурсное планирование. Про то, почему «ресурсы» — это не просто люди, а личности с отпусками, болезнями и встречами, и про то, как учесть загрузку, ёмкость и квалификацию, и при этом не превратить команду в загнанных лошадей.
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
Проектный дайджест
19.04
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи