Руководитель в своём видеопродакшене.
· 06.05Зачем работодатель возил меня в багажнике автомобиля.
Один работодатель возил меня в багажнике автомобиля и это экономило ему до 400 000 рублей в день (не шучу). Конечно, силой меня никто не заставлял залезать туда. Но и отказаться было весьма проблематично.
А со временем мне это даже понравилось :)
Так что же это за работа такая? Все мы видели красивые фото и видео съемки автомобилей в движении. И есть два способа их сделать. Первый - нанять вот такого «монстра» на колёсах (фото #2). В роликах про съемки в Голливуде я думаю все таких видели. Аренда такой машины стоит в среднем те самые 400 000 рублей в смену. Довольно дорогое удовольствие.
Но есть способ значительно более дешевый – посадить человека с камерой в багажник. И пусть он там сидя в одной машине, красиво снимает как едет другая. Съемки (что фото, что видео), и правда получаются интересные и динамичные. Внизу под постом можно посмотреть (фото #3,4,5).
Однако, снимать из багажника довольно рискованное занятие. Чтобы не вывалиться наружу, надо обязательно пристёгиваться двумя ремнями безопасности. Протянуть в багажник их нужно с задних сидений и одеть на себя крест на крест. Ну и ещё пара нюансов есть, но о них не здесь.
И самое интересное, что в целом это не нарушает закон. Законом запрещена перевозка пассажиров вне кузова и людей не пристёгнутых. Всё. На фото ниже можете посмотреть, как я общаюсь с сотрудниками полиции, остановившими машину со мной (фото #6).
Но могут быть совсем неожиданные и непредвиденные опасности: на моего коллегу, сидящего в багажнике авто, выбежал медведь! Съёмки были в Канаде, где для красивой картинки выбрали живописную дорогу в лесу. Обошлось всё хорошо, никто не пострадал.
Итак, какой вывод? Взять в аренду дорогущий «Russian arm» или посадить оператора в багажник?
Если вы снимаете игровое кино про крутые тачки или рекламу автомобиля, конечно же лучше взять «Russian arm». Стоимость производства минуты (и даже секунды) рекламного контента итак довольно высокая. А кадры снятые с «Russian arm» точно окупятся и будут динамичными, разнообразными и креативными.
Но если вы снимаете для телевидения или блога, то там стоит задача быстро и дешево получить много динамичных кадров. Бюджеты в таких съёмках, естественно, в десятки раз ниже рекламных. Поэтому альтернативы оператору в багажнике на ближайшие годы нет.
А про себя в этой истории могу сказать одно. Когда я каждый день снимал автомобили, лезть в багажник с камерой (особенно где-нибудь на холоде) не очень-то хотелось. Но зато сегодня, когда я больше проектов продюсирую, чем снимаю, по багажнику начинаю скучать :)
P.S. ВАЖНО!!!! ПОСТ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЗЫВОМ К ДЕЙСТВИЮ И НИКОГО НЕ ПРИЗЫВАЕТ ПОВТОРЯТЬ ТАКОЙ ОПЫТ. ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ОПАСНО!!! ЛУЧШЕ ПРИГЛАСИТЬ КОМАНДУ, КОТОРАЯ УМЕЕТ ПРОВОДИТЬ ТАКИЕ СЪЁМКИ ЗАКОННО, БЕЗОПАСНО И КРЕАТИВНО.
· 06.05
А если снимать такое с дрона? Ну сейчас, конечно, нет, но в теории?
ответить
06.05
С дрона снимать такое не совсем удобно как для оператора так и для продакшена по нескольким причинам:
1. Большинство дронов имеют только широкоугольную оптику и соответственно мы получим исключительно общие планы автомобиля. А используя камеру типа Sony alpha (любой версии) в движении возможно эффектно снять крупные детали автомобиля (фары, колесо, шильдик и т.д.). Со штатной стабилизацией возможно снимать без тряски даже на оптику 100 мм.
2. Дроны могут глючить от большого количества железа вокруг (других автомобилей) и некорректно управляться. Лично у меня был случай когда в чистом поле Мавик словил глюк и влетел в прямиком микроавтобус. А что может случиться на оживленной трассе?
3. Далеко не все дроны летают со скоростью выше 60 км/ч.
4. Нужен очень высокий уровень пилотирования, чтобы получить нужные кадры и провести съемку безопасно. Плюс риск потерять дрон. Поэтому смена оператора с камерой в багажнике будет значительно дешевле, чем брать пилота дрона высокого уровня.
ответить
еще контент автора
еще контент автора
Руководитель в своём видеопродакшене.
· 06.05войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи