Молянов
10.05
У каждого сотрудника в компании должны быть KPI
KPI — это не премия, которую человек получает за какие-то крутые результаты, как думают многие. Это просто метрики. Какие-то цифры, на которые мы смотрим, чтобы понять, хорошо сотрудник работает или нет.
Давать ли какие-то премии за результат, платить голый оклад или вообще договориться на следку — это уже дело десятое.
Я эту мысль осознал только в прошлом году и начал активно все оцифровывать. Вот такие показатели я считаю важными у маркетинга, такие у продакшена, такие у сейлзлов, такие еще у кого-то.
Свел все в одну табличку — и смотришь, кто как работает. Хорошие показатели — значит все хорошо. Плохие — значит, там есть проблема, надо общаться с человеком и смотреть, почему у него не получается. Учить его, помогать разобраться. А если все равно не получается, то прощаться и искать другого, у кого получится.
По сути, большая часть моей работы как руководителя сводится именно к этому:
1. Придумывешь, как оценивать эффективность ребят 2. Оцениваешь, находишь проблемы 3. Ставишь задачки, какие показатели надо поднять 4. Если поднять показатели не выходит, разбираешься, почему, и думаешь, что можно поменять, чтобы вышли. Иногда надо поменять какие-то процессы, иногда — систему мотивации, а иногда — найти новых людей.
Третий пункт особенно важен. Раньше я постоянно пытался придумать, кто и что должен делать, напихать ему в список задач всяких важных по моему мнению дел. Сейчас я считаю, что люди и сами способны понять, что им делать, а моя задача — указать, какие метрики мне не нравятся и попросить их улучшить
Советовать конкретные действия — это только по желанию. И по желанию сотрудника, и по моему.
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
Молянов
10.05
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи