Ольга Грошева
Главный бизнес-аналитик в Газпром ЦПС · 14.05 · ред.
Визуализация для бизнес-аналитиков: Как доносить идеи
Информация начинает работать по-настоящему, когда ее нарисуют.
И сейчас можно представить, что вы сидите на важной встрече, все скованы, скучают, а вы берете маркер/шарите экран…и начинаете рисовать. Аудитория оживет!
Нужно стараться визуализировать обсуждение, разговор, доклад.
Визуализация – магия. Вот почему:
✅ Вас не только слушают, на вас еще смотрят – комбо – внимание к вам удваивается ✅ С вас лично внимание слушателей переключается на предмет доклада – вы больше не находитесь перед жюри, вы говорите с членами жюри о чем-то третьем ✅ Вы заякорите слушателей – они свяжут картинку, которую потом где-то увидят (ваши или ими перерисованную), с конкретным местом, временем, докладчиком и содержанием доклада
И вовсе необязательно уметь рисовать. Наоборот, если вы умеете совершенно рисовать, не нужно этого показывать перед собеседниками, лучше нарисовать хуже. Так, глядя на простые и кривые зарисовки, все будут в комфортных для себя условиях («я тоже так рисую»). Люди любят, когда кто-то рисует так же плохо, как они. Это объединяет (так же, как ненависть к совещаниям)
А теперь поговорим про лайфхаки, которые помогут произвести большее впечатление:
🔵 Рисуйте на «3» и как первоклассник Во-первых, будет «своим» в группе тех, кто не умеет рисовать (а таких большинство) Во-вторых, при визуализации не важна эстетика, это не произведения искусства, да, и перерисовывания иллюстраций дезориентирует
🔵 Один рисунок = 1000 слов Подумайте над интересной интерпретацией простой визуализации – айсберг (мы видим верхушку с бизнес-требованиям к функциональности пользователей, а под водой тонны проблем с аттестацией, сертификацией, обеспечением безопасности продукта, техдолг, юридические ограничения, пр.), здание с колоннами и фундаментом (как взаимосвязь и зависимость – фундамент – спроектированная неправильно система, колонны – костыли, крыша – надежды, которые вот-вот рухнут), конвейер (про процессы) ПУСТЬ ЭТО БУДЕТ ВАШЕЙ ФИШКОЙ
🔵 Знакомые знаки используем по-новому Очень уж мне зашла идея про дорожные знаки! Каждый знак можно применить при иллюстрации темы обсуждения. В свое время брала себе задание, чтобы к каждому дорожному знаку придумать применение. Круговое движение – постоянное обсуждение, из которого не видно выхода и решения Кирпич – туда не идем Разные знаки транспорта – скорость разработки и решения проблем
ВЫВОД: Берите инициативу и рисуйте. И кстати, если будете использовать ассоциации в беседе без рисунков, вы тоже в плюсе
Подобные советы и когда-то читала в какой-то книге, и сразу внедрила у себя – помните про ПРАВИЛО 72 часов – если к вам пришла идея или полезная информация, нужно ее начать внедрять в ближайшие 3 суток, если вы этого не сделаете, то в 95% случаев идея обречена на провал, а информация забудется. Есть обратная трактовка про волшебные 72 часа - если происходит что-то неприятное, то нужно в течение 72 часов, наоборот, ничего не предпринимать. Пока вы переполнены негативными эмоциями, вы вряд не оцениваете ситуацию объективно и не можете найти верное решение. Приходите в стабильное состояние, набирайтесь сил и адекватно посмотрите на происходящее. По истечении 72 часов возможно и не придётся ничего предпринимать, или решение найдётся.
#магия #дневник_аналитика #copeechkin #бизнес_анализеще контент автора
еще контент автора
Ольга Грошева
Главный бизнес-аналитик в Газпром ЦПС · 14.05 · ред.
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи