Кошмар аналитика

В середине прошлого века математик Мартин Гарднер популяризовал уникальную карточную игру Элузис. В этой игре ведущий загадывает закон, по которому надо класть карты, а игроки методом проб и ошибок пытаются не только продолжить ряд, но и угадать сам закон.

Пример простейшего закона: красные и черные карты должны чередоваться. Легко понять, легко угадать.

Элузис — демонстрация научного метода, но при взгляде из 2025 года это еще и реализация самых страшных кошмаров аналитика. Особенно в медиасфере.

Ведь теория может объяснять все наблюдаемые факты, но быть неверной, а колода, с которой приходится иметь дело, может выдать не только привычные карты, но и синего слона, звенящий дуб или девятку отчаяния.

Хуже того, жизнь играет с нами в непроходимый Элузис. В игре будущее более-менее предсказуемо. Но представьте, что реальный закон звучит иначе: первые сто раз красные и черные чередуются, а потом Роскомнадзор блокирует сайты, YouTube, а также Instagram, и игроки могут класть только джокеры, символизирующие VPN.

Или упущенная возможность: красные и черные чередуются, но после каждой пятой карты можно положить любую другую. Сколько времени пройдет, прежде чем вы догадаетесь, что ваша догадка неполна?

И это, как уже говорилось, не считая того факта, что данные, которые вы получаете с помощью разных счетчиков и табличек в Excel, обычно неточны. Судьба сдает нам «вроде восьмерку пик, но это неточно, плоховато видно». Ну и мухлюет с колодой, куда без этого.

И так каждый долбаный раз.

repost

11

input message

напишите коммент

еще контент в этом сообществе

еще контент в этом соообществе

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь