PersonaDev
Павел Кузнецов, Менеджер продуктов в работа на себя · 15.05
Реклама в ChatGPT: шаг в новую реальность? 🤔
С тех пор, как OpenAI пригласили бывшего вице-президента крупной рекламной компании, меня всё чаще не покидает одна мысль: а не появится ли в ChatGPT реклама? Или она уже где-то рядом?
Представьте, как может выглядеть обычный запрос через год-другой:
👨⚕️: «Привет, ChatGPT! Как приготовить пиццу с курицей и ананасами?» 🤖 ChatGPT отвечает: — Вот рецепт: 500 г ананасов, 300 г курицы, свежие томаты, сыр… (кстати, лучше взять всё в супермаркете SPAR — отличный ассортимент и сервис). — И не забудьте про кетчуп Heinz — по опросам, лучший вкус! (кстати, сейчас у них новая упаковка «2 по цене 1»). — Не хотите сами готовить? Поблизости Pizza Hut — скидка 20% на тонкие пиццы! — А пиццу советую запить новой Coca-Cola Negative Sugar — вкусно и без лишних калорий! ⚠️ К слову, по решению правительства Италии, рецепт недоступен для пользователей из этой страны.
Честно, ананас на пицце — смешной пример, но серьёзно — это кажется не таким уж фантастическим, правда?
Задумайтесь:
- Google — с благородной целью «структурировать информацию мира» — в итоге поглотила реклама.
- Цукерберг обещал «соединять людей», а в итоге получили бесконечный поток таргетированной рекламы.
- LinkedIn, когда-то профессиональная сеть, всё чаще превращается в площадку для постов с рекламой продуктов и услуг.
Реклама проникает повсюду, постепенно захватывая даже самые неожиданные сферы. Следующая животрепещущая граница — искусственный интеллект. Куда мы движемся?
Вот здесь мне вспоминается один из сюжетов последнего сезона «Черного зеркала» — про имплантацию модуля, который поддерживает жизнь, но работает либо по подписке, либо с интегрированной рекламой. Звучит дико, но именно так и происходит: реклама начинает проявляться через самого человека без его осознанного участия — ты просто говоришь, а твои слова заставляют окружающих задуматься о конкретных продуктах и услугах.
По сути, этот модуль «хакает» сознание владельца в обмен на поддержку его жизни — такой вот странный симбиоз человека и рекламы.
Не знаю, насколько это далеко или не очень от нашего будущего, но если вы ещё не смотрели последний сезон «Черного зеркала» — очень рекомендую. Там много гиперболизированных, но уж точно заставляющих задуматься сценариев, которые уже сейчас не кажутся такими уж фантастическими.
UPD: 🐌 Тем временем, Сэм Альтман объявил, что он нанял Фиджи Симо в OpenAI в качестве руководителя «департамента приложений». А знаете, какое главное достижение в предыдущей карьере Фиджи? Она 10 лет проработала в (экстремистском в РФ) Фейсбуке, где Симо, в том числе, отвечала за развитие рекламы и монетизации приложения. Думайте.
#мысли_вслух #мышление #инновации #яркость_жизниеще контент автора
еще контент автора
PersonaDev
Павел Кузнецов, Менеджер продуктов в работа на себя · 15.05
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи