Project Management Black Book
16.05 · ред.
🤑 Квартальная премия
В одной организации выплачивали премии по итогам каждого квартала. Механизм выглядел так: сначала необходимо было, чтобы все подразделения показали положительные результаты за квартал. Речь шла о крупном холдинге, включающем пять различных компаний, каждая из которых работала в своей отрасли. Поэтому премия любого сотрудника изначально делилась на пять частей. Если хоть одна из компаний "проваливала" квартал - соответствующая часть премии сгорала, вне зависимости от того, в какой именно компании работал сотрудник.
Интересно был устроен и процесс получения денег. Допустим, первый квартал все сработали отлично. Ждете поощрения? Не торопитесь. Во втором квартале выплаты не будет - всю премию анализируют и рассчитывают. Только в начале третьего квартала сотрудникам сообщают сумму начисления. И вот в середине третьего квартала, под знойным августовским солнцем, премия наконец-то капает на счёт.
Но не радуйтесь раньше времени - перечислят только 60% положенного. Оставшиеся 40% уходят в некий общий годовой фонд. С каждой квартальной премии туда откладываются деньги, и к концу года получается приличная сумма. Правда, вы её не увидите ни в декабре, ни в январе - она поступит на карту только в апреле следующего года.
В итоге, чтобы получить премию за первый квартал в полном объёме, нужно подождать больше 12 месяцев. И та же схема действует для всех остальных кварталов. Понятно, что если вы уволитесь даже за день до выплаты, - ничего не получите.
Руководство считало, что такая система замечательно удерживает сотрудников: мол, отложенная награда - хороший способ привязать людей к месту работы. На практике же все это вызывало только раздражение. К апрелю почти все уже мечтали уволиться. Апрель стал месяцем массовых уходов. За несколько месяцев до него сотрудники начинали бездельничать: увольнять ведь сразу не будут, а до весны и новое место найти можно, и деньги получить. В целом, за год текучесть кадров была удручающей. Немногие были готовы ждать до апреля.
Разумеется, подобная модель демотивирует: между работой и получением вознаграждения проходит слишком много времени. Для людей это была не система "сделал - получил", а скорее некая лотерея. Иногда везёт, но лучше особо не надеяться. А порой и вовсе проигрываешь.
О лояльности речи даже не шло - кто же будет лоялен к лотерее?
Квартальная премия - по идее мощный и удобный способ мотивировать и укреплять и лояльность к компании, но даже такую вещь можно легко испортить, если за реализацию берутся плохие руководители.
🔥 Telegram: https://t.me/pmbbk
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
Project Management Black Book
16.05 · ред.
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи