Менеджер продукта в Сбер · 20.05
🔧 Как мы приручили RICE: стандартизируем приоритизацию фиче
В теории RICE - удобный способ приоритизации. В интернете всё выглядит просто: оценка, формула, приоритет. Но на практике у каждого свой RICE.
Одна и та же фича получает три разных оценки от трёх разных человек. Всё потому, что каждый понимает фреймворк по-своему. А если приоритизацию делают сразу несколько команд или людей, несогласованность только усиливается.
Мы столкнулись с этим и решили: нужно договориться о едином подходе. Так появился наш стандартизированный RICE.
🧐 Этот опыт так же может быть полезен, если: 1. вам кажется, что классический RICE слишком теоретичен и не отражает реалии вашей команды; 2. вы хотите согласовать приоритизацию между несколькими командами; 3. вы ищете рабочий пример «живого» RICE, который используется на практике.
Что такое RICE? RICE - это фреймворк для оценки приоритета задач. Он состоит из четырёх параметров: Reach - сколько пользователей затронет фича Impact - насколько сильно она повлияет на их опыт Confidence - насколько вы уверены в оценке Effort - сколько ресурсов потребуется на реализацию
Формула: (Reach × Impact × Confidence) / Effort
Крутость фичи делится на её стоимость - звучит логично. Но мы быстро поняли, что в таком виде метод работает не идеально.
🧪 Как мы адаптировали RICE под себя: R(each). 🔹 Reach — от количества к сегменту Изначально RICE предлагает оценивать, сколько человек затронет фича. Звучит правильно, но на деле: трудно быстро дать точную цифру; число пользователей меняется => придётся регулярно пересчитывать оценки для всех задач.
Наш подход: Смотрим не на общее количество пользователей, а на сегмент. Если фича важна массовому сегменту - даём высокую оценку. Если нишевому - ниже.
🔹 Impact — субъективно, но с градацией Оценка влияния фичи на пользователя у нас осталась субъективной. Идеально было бы опираться на количество запросов, но обратной связи у нас не так много.
Поэтому используем простую шкалу: 1 — фича «так себе» 2 — обычная, полезная 3 — хорошая, лучше среднего 4 — киллер-фича, которую многие ждут
🔹 Confidence — делаем более объективным Раньше оценка уверенности была на уровне "вроде уверен". Сейчас мы ввели конкретные ориентиры: 1 - идею дал пользователь (минимальная оценка); 2 - я поддерживаю пользователя; 3 - команда проголосовали "за"; 4 - есть подтверждение из исследований/данных
🔹 Effort — без отвлечения команды Ранее мы оценивали каждую фичу в спринтах. Это требовало уточнений, обсуждений и отрыва ребят от работы (в том числе ради фичей, которые, возможно, вообще не будут делаться). 1 - 100% простая задача на 1 разработчика 2 - кажется, что небольшая фича 3 - изменение в действующем фунционале 4 - концептуально новая фича 5 - фича с интеграциями 6 - большая новая фича с интеграциями
🤝 Как мы пришли к общему пониманию Чтобы выработать единый стандарт, мы пошли по итеративному пути: 1. Написали инструкцию: что означает каждый параметр и когда ставить какую оценку. 2. Взяли 5 фичей и оценили их независимо друг от друга. 3. Сравнили оценки.
Если оценки сильно расходились — уточняли формулировки в инструкции. Если совпадали — значит, инструкция работает. 🎉
✅ Результат: Мы получили короткий, понятный гайд по RICE — адаптированный под нашу реальность. Он сократил дискуссии о приоритетах, сэкономил время, сделал оценку универсальной.
Теперь приоритизация — не повод для обсуждений, а понятная и быстрая процедура, которой удобно пользоваться.
Синхронизировали райс: Евгений Кашурников, Максим Дорохов, Ольга Корнакова
еще контент автора
еще контент автора
Менеджер продукта в Сбер · 20.05
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи