Немного продакт
Руслан Кутнеев, Product Manager Workzilla · 21.05
Нужно ли продакту уметь в UX/UI?
Как и с большинством смежных областей — да, нужно. Но глубина погружения зависит от команды и роли. Где-то ты продакт-визионер, где-то полуруководитель, а где-то — и дизайнер, и аналитик, и саппорт в одном лице.
В моем опыте знание основ UX/UI очень пригодилось. Да и сейчас пригождается постоянно.
Один из первых курсов, который я прошёл, когда стал продактом, был по дизайну. Назывался «Проектирование интерфейсов: UI/UX-дизайн от стратегии до тестирования» от Нетологии. Даже диплом бумажный есть — для бабушки 😅
Но честно? Курс — это хорошо, но лучше всего прокачивает насмотренность.
Просто начать вдумчиво пользоваться разными приложениями. Пробовать, обращать внимание на мелочи, на паттерны, на то, как решены типовые штуки вроде регистрации или онбординга.
В какой-то момент замечаешь, что начинаешь думать интерфейсами. Видишь, где решение сделано с душой, а где просто «работает и ладно». И это сильно помогает в работе.
Почему это важно?
— Иногда плохой интерфейс убивает хорошую гипотезу — Иногда сложный интерфейс маскирует проблему в фиче — Иногда ты просто единственный человек, кто может в команде хотя бы примерно накидать, как это должно выглядеть
Да, если в команде есть UX/UI-дизайнер — здорово. Но чтобы говорить с ним на одном языке, тоже нужно понимать базу.
Особенно в ситуациях, когда нужно быстро проверить идею. В таких случаях лучше не изобретать велосипед, а использовать привычные паттерны.
В общем, интерфейс — это нечто гораздо большее, чем «визуал». Это мост между продуктом и пользователем. И этот мост лучше не строить вслепую.
🧠 Мини-чеклист знаний по UX/UI, которые полезны продакту (+ссылки 🔗 для бОльшего погружения):
— Что такое UX и UI, чем они отличаются — Базовые UI-паттерны (формы, кнопки, модалки, онбординг) — Принципы хорошей навигации и логики в интерфейсе. — Как выглядит пользовательский флоу и CJM — Что такое wireframe, мокап, прототип — Как проводить базовое UX-интервью и user testing — Насмотренность: смотреть, как устроены популярные приложения — Немного Figma — хотя бы на уровне «открыть, подвигать, скопировать»
Автор: Руслан Кутнеев 🧸, Домашний продакт
#ux #ui #немногопродакт· 04.06
Как кстати он, курс по UX от Нетологии? Я сейчас там прохожу курс по маркетинговой аналитике и мне полагается второй курс бесплатно. Я сначала хотела по продуктовому маркетингу, а сейчас думаю про UX больше.
Про практику оно понятно. Но я например работала в администрировании онлайн площадки и бэклог был моим вторым домом. Я много раз участвовала в обсуждении разработки, и через Метрику смотрела поведенческие факторы. Я это к тому, что я соприкасалась по факту с UX, у меня нет систематических знаний и опыта, и даже той самой бумажки.
Вот так поработаешь в стартапе человеком-оркестром и получается Франкенштейн. Я недо-маркетолог, недо-SEO, недо-СММ, недо-UX, недо-проджект и ивент менеджер.
Хотя изначально это все звучит как "большой простор для саморазвития и реализации". Простите, унесло 😀
ответить
· 04.06
Отличная статья! Подумываю частенько о горизонтальном росте, только вот у меня обратная ситуация, с UXUI в Продакты
ответить
еще контент автора
еще контент автора
Немного продакт
Руслан Кутнеев, Product Manager Workzilla · 21.05
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи