Немного продакт
Иван Меркурьев, Senior Product Manager · 22.05
Стратегия продукта за три шага 📝
У термина «стратегия продукта» есть много определений. Прежде чем продолжить, я уточню своё определение, как я его понимаю, и добавлю несколько важных мыслей к нему.
Стратегия продукта – это план, который объясняет, как ваш продукт поможет компании достичь целей.
Стратегия включает в себя не только план, но и выбор оптимального пути достижения целей с учётом ограничения по ресурсам и окружающего продукт контекста.
Стратегия определяет фокус, куда мы прилагаем усилия, чтобы создать уникальное конкурентное преимущество продукта, которое обеспечит рост компании в долгосрочной перспективе.
Стратегия продукта является производной от стратегии компании.
Чтобы создать стратегию продукта, нужно ответить на три вопроса: – Точка А. Где мы сейчас? (см. анализ рынка, конкурентов и продукта) – Точка Б. Куда мы хотим прийти? – Как мы дойдём из точки А в точку Б?
Для ответа на вопрос «Куда мы хотим прийти» обычно проводиться стратегические сессии, берйншторм сессии, воркшопы с ключевыми стейкхолдерами, по результатам которых выбирается 3-5 ключевых направлений, стратегических ставок ⚖
7 критериев качественно описанной стратегической ставки
1⃣ Понятна всем участникам команды
2⃣ Увеличивает ценность продукта, создаёт или усиливает уникальное конкурентное преимущество
3⃣ Измерима в конкретных метриках и при этом есть понятные амбициозные критерии успеха
4⃣ Ложиться в цели компании, имеет чёткую связь с целями компании (например, в OKR’s)
5⃣ Учитывает ресурсы и внешний контекст (рынок, конкуренты) и адаптивна к ним.
6⃣ Учитывает потенциальные риски
7⃣ Разбита на ключевые вехи с определёнными временными рамками
После выбора стратегических ставок, каждую из них важно – декомпозировать в понятные, измеримые шаги, например, с помощью OKR; – положить в основу Roadmap развития продукта; – и на операционном уровне контролировать прогресс их выполнения
Стратегия продукта сильно зависит от этапа жизненного цикла, на котором он находиться, и в заключительно посте цикла мы разберем зависимость первого от второго.
Автор: Иван Меркурьев, пишет про продакт-менеджмент в TG-канале Ordinary PM
#немногопродакт #стратегия #стратегияпродукта· 22.05
Если руководствоваться этим определением стратегии, то получается, что цели продукта это достигать kpi компании, а не помогать пользователям решать их боли и задачи. Мне всегда казалось, что цель любой компании - заработать денег) А если вернуться к истокам, где продукт в первую очередь закрывает боли и потребности пользователя?Через эту призму стратегия продукта - это долгосрочный план развития продукта, основанный на продуктовом видении. Это то, каким продукт должен стать через X лет, какие функции выполнять, какие потребности пользователей закрывать. Да, безусловно - любой коммерческий продукт - это бизнес, а бизнес - это про деньги. Но не стоит забывать об истинных целях продукта. Если продукт выполнен качественно и отлично закрывает потребности пользователей, то вопрос о монетизации всегда остаётся на втором плане. Для такого продукта монетизация - это органически естественный процесс, не вызывающий отторжения у пользователя. И как следствие, через такой подход продукт помогает компании достигать ее текущих финансовых целей.
ответить
23.05
Спасибо за развёрнутый комментарий) Согласен, что вначале нужно создать ценность продукта и только затем часть этой ценности монетизировать. По другому редко когда работает. С другой стороны, если у компании не будет ресурсов, то и продукта не будет. В этом плане - стратегия поиск баланса ⚖️
ответить
еще контент автора
еще контент автора
Немного продакт
Иван Меркурьев, Senior Product Manager · 22.05
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи