Стратегия продукта за три шага 📝

У термина «стратегия продукта» есть много определений. Прежде чем продолжить, я уточню своё определение, как я его понимаю, и добавлю несколько важных мыслей к нему.

Стратегия продукта – это план, который объясняет, как ваш продукт поможет компании достичь целей.

Стратегия включает в себя не только план, но и выбор оптимального пути достижения целей с учётом ограничения по ресурсам и окружающего продукт контекста.

Стратегия определяет фокус, куда мы прилагаем усилия, чтобы создать уникальное конкурентное преимущество продукта, которое обеспечит рост компании в долгосрочной перспективе.

Стратегия продукта является производной от стратегии компании.

Чтобы создать стратегию продукта, нужно ответить на три вопроса: – Точка А. Где мы сейчас? (см. анализ рынка, конкурентов и продукта) – Точка Б. Куда мы хотим прийти? – Как мы дойдём из точки А в точку Б?

Для ответа на вопрос «Куда мы хотим прийти» обычно проводиться стратегические сессии, берйншторм сессии, воркшопы с ключевыми стейкхолдерами, по результатам которых выбирается 3-5 ключевых направлений, стратегических ставок

7 критериев качественно описанной стратегической ставки

1⃣ Понятна всем участникам команды

2⃣ Увеличивает ценность продукта, создаёт или усиливает уникальное конкурентное преимущество

3⃣ Измерима в конкретных метриках и при этом есть понятные амбициозные критерии успеха

4⃣ Ложиться в цели компании, имеет чёткую связь с целями компании (например, в OKR’s)

5⃣ Учитывает ресурсы и внешний контекст (рынок, конкуренты) и адаптивна к ним.

6⃣ Учитывает потенциальные риски

7⃣ Разбита на ключевые вехи с определёнными временными рамками

После выбора стратегических ставок, каждую из них важно – декомпозировать в понятные, измеримые шаги, например, с помощью OKR; – положить в основу Roadmap развития продукта; – и на операционном уровне контролировать прогресс их выполнения

Стратегия продукта сильно зависит от этапа жизненного цикла, на котором он находиться, и в заключительно посте цикла мы разберем зависимость первого от второго.

Автор: Иван Меркурьев, пишет про продакт-менеджмент в TG-канале Ordinary PM

#немногопродакт #стратегия #стратегияпродукта
Стратегия продукта за три шага 📝 | Сетка — новая социальная сеть от hh.ru
repost

1176

input message

напишите коммент

Если руководствоваться этим определением стратегии, то получается, что цели продукта это достигать kpi компании, а не помогать пользователям решать их боли и задачи.  Мне всегда казалось, что цель любой компании - заработать денег) А если вернуться к истокам, где продукт в первую очередь закрывает боли и потребности пользователя?Через эту призму стратегия продукта - это долгосрочный план развития продукта, основанный на продуктовом видении. Это то, каким продукт должен стать через X лет, какие функции выполнять, какие потребности пользователей закрывать.  Да, безусловно - любой коммерческий продукт - это бизнес, а бизнес - это про деньги. Но не стоит забывать об истинных целях продукта. Если продукт выполнен качественно и отлично закрывает потребности пользователей, то вопрос о монетизации всегда остаётся на втором плане. Для такого продукта монетизация - это органически естественный процесс, не вызывающий отторжения у пользователя. И как следствие, через такой подход продукт помогает компании достигать ее текущих финансовых целей.

ответить

Спасибо за развёрнутый комментарий) Согласен, что вначале нужно создать ценность продукта и только затем часть этой ценности монетизировать. По другому редко когда работает. С другой стороны, если у компании не будет ресурсов, то и продукта не будет. В этом плане - стратегия поиск баланса ⚖️

ответить

еще контент автора

еще контент автора

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь