Стратегия продукта за три шага 📝

У термина «стратегия продукта» есть много определений. Прежде чем продолжить, я уточню своё определение, как я его понимаю, и добавлю несколько важных мыслей к нему.

Стратегия продукта – это план, который объясняет, как ваш продукт поможет компании достичь целей.

Стратегия включает в себя не только план, но и выбор оптимального пути достижения целей с учётом ограничения по ресурсам и окружающего продукт контекста.

Стратегия определяет фокус, куда мы прилагаем усилия, чтобы создать уникальное конкурентное преимущество продукта, которое обеспечит рост компании в долгосрочной перспективе.

Стратегия продукта является производной от стратегии компании.

Чтобы создать стратегию продукта, нужно ответить на три вопроса: – Точка А. Где мы сейчас? (см. анализ рынка, конкурентов и продукта) – Точка Б. Куда мы хотим прийти? – Как мы дойдём из точки А в точку Б?

Для ответа на вопрос «Куда мы хотим прийти» обычно проводиться стратегические сессии, берйншторм сессии, воркшопы с ключевыми стейкхолдерами, по результатам которых выбирается 3-5 ключевых направлений, стратегических ставок

7 критериев качественно описанной стратегической ставки

1⃣ Понятна всем участникам команды

2⃣ Увеличивает ценность продукта, создаёт или усиливает уникальное конкурентное преимущество

3⃣ Измерима в конкретных метриках и при этом есть понятные амбициозные критерии успеха

4⃣ Ложиться в цели компании, имеет чёткую связь с целями компании (например, в OKR’s)

5⃣ Учитывает ресурсы и внешний контекст (рынок, конкуренты) и адаптивна к ним.

6⃣ Учитывает потенциальные риски

7⃣ Разбита на ключевые вехи с определёнными временными рамками

После выбора стратегических ставок, каждую из них важно – декомпозировать в понятные, измеримые шаги, например, с помощью OKR; – положить в основу Roadmap развития продукта; – и на операционном уровне контролировать прогресс их выполнения

Стратегия продукта сильно зависит от этапа жизненного цикла, на котором он находиться, и в заключительно посте цикла мы разберем зависимость первого от второго.

Автор: Иван Меркурьев, пишет про продакт-менеджмент в TG-канале Ordinary PM

#немногопродакт #стратегия #стратегияпродукта

Стратегия продукта за три шага 📝 | Сетка — социальная сеть от hh.ru