Как сказать сотруднику, что он завалил задачу и не обидеть?

«Мы тут не в детском саду» такие слова вряд ли вдохновляют команду. Рассказываю, как давать обратную связь без страха, вины и обид.

Недавно я была на конференции, и один предприниматель из зала задал спикеру вопрос: — Как сказать сотруднику, что он не выполнил задачу, и не обидеть его? Спикер ответил: — Надо правильно ставить задачу. Например: копаем яму 100 м. 110 — отлично, 90 — плохо. Ты выкопал 80. Если так будет продолжаться — прощаемся. Зал замолчал. Предприниматель переспросил: — Но человек же демотивируется? На что получил жёсткий ответ: — Мы делаем бизнес, а не в детский сад играем.

Я видела недоумение на лице у спрашивающего предпринимателя. Я испытывала тоже чувство.

Давайте разбираться, что не так.

Про задачи. Их важно ставить правильно - тут я согласна. Конкретно, измеримо, по SMART.

Но вот так сообщать об ошибке или невыполнении задачи — категорически нельзя.

Почему?

Вы получите не мотивацию, а обиду. Человек обидется и унесет эту обиду с собой, которая будет потом выливаться во всей его работе. Либо вы получите обиду вместе со страхом. А страх притупляет нашу креативность и творческие способности (это обычная физиология мозга)

Как правильно?

Обсудите результат: «Мы с тобой договаривались: нужно было выкопать яму 100 м. Ты сделал 80. Как сам оцениваешь свой результат?» Здесь вы формируете ответственность и самостоятельность. И обычно человек сам понимает свой косяк. В этом случае не вы ткнёте его в ошибку, он сам ее проговорит.

Уточните, что помешало: «Что пошло не так? Что тебе помешало выполнить задачу?» Тут вы показываете, что готовы слушать. Возможно были причины, которые помешали и не все зависело от него.

Сфокусируйтесь на будущем: «Что сделаешь в следующий раз, чтобы довести до 100? Что сделаешь, если трудности снова возникнут? Как я могу помочь? Что тебе нужно для выполнения?» Это уже не про разбор полётов, а про поддержку и рост. Так формируется здоровая атмосфера доверия.

Да, главная задача бизнеса делать деньги. Но бизнес делают люди. И результаты тоже приносят люди. И чем счастливее человек на работе, тем лучше его результаты, а значит и результаты бизнеса.

А вы что думаете? Как вы реагируете, когда сотрудники не выполняют задачи — через разбор полетов или диалог?

Как сказать сотруднику, что он завалил задачу и не обидеть? | Сетка — новая социальная сеть от hh.ru Как сказать сотруднику, что он завалил задачу и не обидеть? | Сетка — новая социальная сеть от hh.ru
repost

179

input message

напишите коммент

Очень полезные варианты ответов . Я делал так, сначала искал в чём он хорош. Например сделал качественно , но мало. В таком случае говорю сотруднику, что он молодец , сделал всё правильно, только скорость нужно набирать, хорошо? Обычно работает. С адекватными людьми. Ну а от откровенных рас#}*дяев конечно никто не застрахован . Нужно им говорить как есть.

ответить

Если человек копал яму и выкопал на 80%, то высока вероятность, что 100% не было выкопано по объективной причине, или требования по срокам завышены. Если бы он просто положил болт, то выкопал бы на 0-20%. Я бы вообще не ставил вопрос под таким углом, что сотрудник накосячил, даже для себя в уме. Проблема по-любому требует дополнительного изучения

ответить

еще контент автора

еще контент автора

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь