Анна Зорик | Маркетинг & Context
Anna Zorik, Директор по маркетингу в WebElement · 02.06
Как не слить деньги на посевы. Личный разбор, не гайд
Сегодня Телега для многих из нас — это главная сцена. Мне нравится, как здесь можно звучать, но проблема в том, что канал не растет органически. А значит — либо сарафан, либо посевы, либо внешний трафик (например, ютуб).
Многие идут вторым путём и сливают бюджеты. Я тоже сливала, и честно: было больно.
Глобально причин для «сливания» бюджета три: 1. выбрала не те каналы (не та аудитория, мне накрутили ботов, сам канал накручивает себе ботов, большая цена за размещение по сравнению с охватом на рекламный пост и куча еще всего), 2. разместила рекламный пост, который не зацепил, потому что… (ещё триллион причин), 3. в канал приходит аудитория, которая не остаётся, т.е. рекламный пост сообщил одно, человек пришел, а реальность оказалась другой. И досвидули.
Сегодня хочу поговорить про второе и третье, если нужен будет пост про причины первого пункта — жмите реакций на полную, если будет сотка, то опубликую.
Начиналась закупка рекламы с одного «идеального/базового» рекламного поста. Я тасовала его как могла: меняла вводную часть, чтобы звучать уместно, добавляла ссылки на топ-посты из своего канала, выбирала фотку под предполагаемую эмоцию. Результат — то пусто, то густо. Даже с учетом адаптации, всё равно не сделать так, чтобы угодить всем.
Когда подобных «идеальных» версий стало четыре…
…ничего особенно не изменилось.
Продолжала корректировать, переписывать, перелопачивать под каждый канал. И всё равно… чувствовалось: не туда или не так, или не то.
В какой-то момент я поняла: надо не адаптировать, а писать под конкретный канал. И не только под тематику, а под аудиторию. Времени это занимало много, бюджета на копирайтера каждый раз тоже не оч хотелось тратить — помог чат джипити.
Как в итоге работает сейчас у меня, и можете сделать вы: 1. выгружаем из tg.stat топовые посты канала, где будет размещение рекламы вашего канала, 2. делаем такую же выгрузку по своему каналу по тем же параметрам, 3. скармливаем обе выгрузки в джипити, просим проанализировать тексты и найти точки пересечения у данных каналов: по сегментам целевой аудитории по JTBD (особенно боли, интересы и драйверы) и по темам, которые вызывают резонанс как в одном, так и в другом канале. (Если выдачу как-то по-особенному хочется, то описываем это в идеальном конечном результате — ИКР), 4. на основании сделанного анализа ставим задачу джипити, чтобы он выдал 10-20 тем для рекламного поста вашего канала, который срезонирует у аудитории канала, где вы размещаете рекламу.
И вот база для промпта, которая помогает всё это делать:
«Ты — самый лучший в мире редактор, Вот выгрузка топ-постов из канала, где будет реклама моего канала: [вставьте]. Вот посты моего канала, которые набрали лучший отклик: [вставьте]. 1. Сравни оба канала: - какие темы у нас пересекаются? - какие темы вызывают реакцию в канале, где будет размещена реклама, а у меня в канале — нет? - чем отличается тональность коммуникации у данных каналов? - опиши до 4-х сегментов целевой аудитории канала, где будет размещаться реклама и моего канала (через методологию jobs to be done — боли, задачи, драйверы), - выдели 2-3 сегмента пересечений по аудитории. Где есть шанс перетока аудитории? 2. На основе этого — предложи 20 тем с формулировками постов, которые могли бы стать заходом для рекламного поста моего канала. Они должны как резонировать аудитории канала, где будет даваться реклама, так и быть созвучными тому, что я пишу в своем канале. Рекламный пост должен вписался в ленту канала, где дается реклама и приводить в мой канал аудиторию, которой действительно интересна тематика моего канала.»
Ну и на десерт — в день размещения рекламы, в своём канале я публикую «приземляющий» пост, который встречает новых участников знакомой призмой или интересным углом зрения именно для них. Чтобы ожидание-реальность между нами побыстрее начинали совпадать.
Сохраняйте, пересылайте, кому будет полезно.
@zorikmarketing
еще контент автора
еще контент автора
Анна Зорик | Маркетинг & Context
Anna Zorik, Директор по маркетингу в WebElement · 02.06
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи