Предлагаю вернуться к обещанным примерам по производительности, результативности, эффективности.

Статью разобью на 2 части: 1. Показатели для ИТ-продукта 2. Показатели (метрики) для процессов компании

Сейчас разберем первый пункт.

Пример №1 Разработка приложения

Для начала вспомним определения для конкретного примера:

Производительность

  • разрабатывать код быстро и с минимальными затратами

Результативность

  • создать функционал, который нужен пользователям

Эффективность

  • баланс между скоростью разработки и ценностью продукта

А теперь к примеру доработки ИТ-приложения:

> Производительность - команда выпускает 10 новых фич в месяц, но половина из них содержит баги > Результативность - команда выпускает 5 фич в месяц, но каждая решает конкретную проблему пользователей (например, упрощает оплату). Или наоборот ни одна доработка не закрывает проблему пользователя > Эффективность - Команда выпускает 7 фич в месяц с минимальным количеством багов, и 90% из них повышают возвращаемость пользователей

Пример №2 CRM-система

> Производительность - система обрабатывает 1000 заявок в час, но 30% данных вводятся вручную из-за плохой интеграции > Результативность - система автоматически определяет приоритетные заявки на основе истории покупок клиента, увеличивая конверсию на 15% > Эффективность - Система обрабатывает 800 заявок в час с точностью 95%, экономя 20% времени менеджеров и повышая продажи

Так же можно разложить другие продукты, например, BI-систему, корпоративный мессенджер, систему безопасности.

Почему бизнесу важно отслеживать эти показатели? Что дает это бизнесу?

🔥

Производительность

– потенциальное снижение операционных затрат 📈

Результативность

– рост продаж или лояльности (что потенциально приведет к росту дохода) 💡 

Эффективность

– оптимизация бизнес-результата

Чтобы оценивать эти показатели нужно для каждого ИТ-продукта изначально определить измеряемые метрики успеха:

Производительность: 1. Время на выполнения ручных операций 2. % ручных операций

Результативность: 1. Прирост ключевых показателей - конверсия, продажи, NPS 2. % целей компании, достигнутых через систему

Эффективность: 1. Прибыль от инвестиций в ИТ-продукт (ROI)

Следует обратить внимание, что отдельно положительные показатели результативности и производительности могут не привести к эффективности. Показатель эффективности – самый емкий. Да, он считается на основе первых двух показателей, но учитывает еще другие факторы, например, самый главный стоимость разработки.

ВЫВОД: Эффективный ИТ-продукт – не самый быстрый и не самый «крутой», а тот, который:

✔️Решает задачи пользователей ✔️ Разрабатывается без лишних затрат ✔️Окупает вложения

Во второй части разберем метрики для бизнес-процессов (бюджетирование, управление персоналом, закупики, пр).

Предлагаю вернуться к обещанным примерам по производительности, результативности, эффективности.  
Статью разобью на 2 части:
1. Показатели для ИТ-продукта
2 | Сетка — новая социальная сеть от hh.ru
repost

21

input message

напишите коммент

еще контент автора

еще контент автора

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь