Главный бизнес-аналитик в Газпром ЦПС · 03.06
Предлагаю вернуться к обещанным примерам по производительности, результативности, эффективности.
Статью разобью на 2 части: 1. Показатели для ИТ-продукта 2. Показатели (метрики) для процессов компании
Сейчас разберем первый пункт.
Пример №1 Разработка приложения
Для начала вспомним определения для конкретного примера:
Производительность
- разрабатывать код быстро и с минимальными затратами
Результативность
- создать функционал, который нужен пользователям
Эффективность
- баланс между скоростью разработки и ценностью продукта
А теперь к примеру доработки ИТ-приложения:
> Производительность - команда выпускает 10 новых фич в месяц, но половина из них содержит баги > Результативность - команда выпускает 5 фич в месяц, но каждая решает конкретную проблему пользователей (например, упрощает оплату). Или наоборот ни одна доработка не закрывает проблему пользователя > Эффективность - Команда выпускает 7 фич в месяц с минимальным количеством багов, и 90% из них повышают возвращаемость пользователей
Пример №2 CRM-система
> Производительность - система обрабатывает 1000 заявок в час, но 30% данных вводятся вручную из-за плохой интеграции > Результативность - система автоматически определяет приоритетные заявки на основе истории покупок клиента, увеличивая конверсию на 15% > Эффективность - Система обрабатывает 800 заявок в час с точностью 95%, экономя 20% времени менеджеров и повышая продажи
Так же можно разложить другие продукты, например, BI-систему, корпоративный мессенджер, систему безопасности.
Почему бизнесу важно отслеживать эти показатели? Что дает это бизнесу?
🔥
Производительность
– потенциальное снижение операционных затрат 📈
Результативность
– рост продаж или лояльности (что потенциально приведет к росту дохода) 💡
Эффективность
– оптимизация бизнес-результата
Чтобы оценивать эти показатели нужно для каждого ИТ-продукта изначально определить измеряемые метрики успеха:
Производительность: 1. Время на выполнения ручных операций 2. % ручных операций
Результативность: 1. Прирост ключевых показателей - конверсия, продажи, NPS 2. % целей компании, достигнутых через систему
Эффективность: 1. Прибыль от инвестиций в ИТ-продукт (ROI)
Следует обратить внимание, что отдельно положительные показатели результативности и производительности могут не привести к эффективности. Показатель эффективности – самый емкий. Да, он считается на основе первых двух показателей, но учитывает еще другие факторы, например, самый главный стоимость разработки.
ВЫВОД: Эффективный ИТ-продукт – не самый быстрый и не самый «крутой», а тот, который:
✔️Решает задачи пользователей ✔️ Разрабатывается без лишних затрат ✔️Окупает вложения
Во второй части разберем метрики для бизнес-процессов (бюджетирование, управление персоналом, закупики, пр).
еще контент автора
еще контент автора
Главный бизнес-аналитик в Газпром ЦПС · 03.06
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи