Копирайтер и аналитик · 10.06 · ред.
В метро на глаза попалась реклама. Что-то резануло, сначала не понял, присмотрелся и задумался. "Ни потела"! По всем принятым нормам должно быть "не потела", "ни" используется, обычно, для эмоционального усиления. Две мысли: - механическая ошибка, в чем я очень сомневаюсь (хотя при текущей "недограмотности" населения могут и не заметить), или - творцы рекламы сознательно использовали "ни", мол, точно обратят внимание и запомнят. Если вам встречались подобные экземпляры рекламы, то может поделитесь? Интересно посмотреть на "игры мозга"… 😁
· 11.06
У нас в универе для зачета по русскому языку нужно было собрать 50 таких случаев неверного или спорного употребления русского языка: в газетах, в рекламах, на телевидении и т.д. Препод писала какую-то исследовательскую работу, и студенты ей материал готовили))
Здесь ситуация спорная, как по мне. Склоняюсь к тому, что употреблено верно. Вроде бы частица «ни» усиливает значение места потения, но, с другой стороны, как будто подчеркивает тщетность попыток управления потом, и тогда хочется сказать так: «Где бы ты ни потела, ты все равно вспотеешь и будешь вонять» 😄
Русский язык - могуч и сложнюч
ответить
· 10.06
Пришлось залезть в 4-х томник "Словарь русского языка". Да есть похожий вариант для "ни потеть" объяснения, но это отрицательная частица: "Употребляется с повелительной интонацией с род. п. существительного, повелительным наклонением или неопределенной формой глагола для выражения категорического приказания или запрещения", остальные варианты не подходят...
ответить
еще контент автора
еще контент автора
Копирайтер и аналитик · 10.06 · ред.
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи