Formatta
11.06
Делимся ключевыми тезисами эфира Николая Антипова и Уляны Хрусталёвой про самодиагностику 1️⃣ Самооценка: зачем она бизнесу, если она субъективна?
Но есть вещи, которые оценить сложно по внешним проявлениям, например, мотивация и ценности. И здесь именно самодиагностика — один из немногих методов, который позволяет заглянуть глубже. Важно не подменять этим решением всё остальное, но использовать его как источник уникального слоя данных, не доступного другим форматам оценки
2️⃣ Почему мнение о себе в опросе 360° тоже ценно Самооценка — это гипотеза участника о себе. Если не учитывать её при обратной связи, эффект будет менее выраженным. «Почему ты видишь себя так, а коллеги — иначе?» — такие вопросы становятся поводом диалога и ценной рефлексией, которая часто придаёт сотруднику мотивации к изменениям и показывает вектор этих изменений
3️⃣ Как не попасть в ловушку при использовании самодиагностики? Ловушка скорее не в методе, а в ситуации: если человек не понимает, зачем проходит самооценку, и не получает от неё пользы, она становится формальностью. Либо в ситуации, когда цена ошибки высока, сотрудник осознанно или неосознанно завысить свои результаты. Но самодиагностика может стать и ценным источником данных, для этого нужно: 💋 Честно рассказать, зачем проводится оценка 💋Дать понятную шкалу и модель компетенций 💋 Обеспечить обратную связь в развивающем ключе 💋 Не использовать как единственный критерий принятия решений — либо использовать опросники с поправкой на социальную желательность
4️⃣ Без самооценки нет роста Если мы хотим развивать человека, мы должны знать, что он считает своими сильными сторонами и зонами роста. Если это не учитывать, обратная связь может не сработать — она будет «мимо контекста». Самодиагностика — это точка входа в диалог про развитие
📍Больше материалов про инструменты самодиагностики мы собрали в этом посте
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
Formatta
11.06
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи