Edutainment в образовательных продуктах: почему это работает

В эпоху цифровых технологий традиционные методы обучения всё чаще уступают место инновационным подходам, способным не только передавать знания, но и вызывать неподдельный интерес у аудитории. Концепция edutainment — сочетание слов «education» и «entertainment» — уже давно вышла за рамки простого тренда и превратилась в мощный инструмент, позволяющий обеспечить вовлечённость и глубокое усвоение знаний. В данной статье я разберу, что такое edutainment, какие психологические и технологические факторы способствуют его эффективности, и как его можно применять для создания образовательных продуктов нового поколения.

Меня зовут Вероника Иванова, я — ведущий дизайнер компании pro.finansy. Моя главная задача — создавать привлекательную маркетинговую оболочку для наших мощных образовательных курсов по финансовой грамотности. Я верю, что даже самый сильный курс не сможет засиять, если его не подать так, чтобы его хотелось покупать, а процесс обучения превращался в настоящий кайф.

Edutainment в действии на примере «Финомики» На примере «Финомики» я решила кардинально изменить подачу материала для детей. Когда-то, в традиционном формате, книжка выглядела скучно: устаревшие иллюстрации и невнятный персонаж, робот Аристарх, не могли вовлечь аудиторию. Мне было важно, чтобы обучение было ярким и интерактивным, чтобы детям не хотелось закрывать книгу и чтобы они с легкостью усваивали информацию.

Задача: Разработать дизайн книги с теорией и заданиями для детей для обучения финансовой грамотности.

Было:

Подача: Изначально образовательная книга по финансовой грамотности представляла собой скучный и малоинтерактивный продукт. Не смотря на интересный текст и идею продукта, подача материала сопровождалась устаревшими и невыразительными иллюстрациями. Центральный персонаж – робот по имени Аристарх – не мог заинтриговать детей, что приводило к недостаточной вовлечённости аудитории.

Дизайн: Визуальное оформление было монотонным, иллюстрации не вызывали интереса, а их стиль и подача явно не соответствовали целевой аудитории от 6 до 12 лет.

Стало:

Новый подход через комиксы и персонажей: Для создания яркого и запоминающегося впечатления я предложила заменить скучную подачу на формат комикса. Так появились новые герои: свинка-копилка Полли и её два помощника — Маша и Коля. Эти персонажи стали проводниками ребенка через увлекательное приключение в мире финансов.

Обновленный контент: Книга расширилась, и содержание переработано в динамичное повествование, где на каждой странице начинается новая глава в истории денег. Полли, Маша и Коля превращают сложные финансовые понятия в понятные и веселые истории, сопровождаемые яркими иллюстрациями и элементами геймификации.

Вовлеченность аудитории: Благодаря живому визуальному ряду, юмору и насыщенному сюжету, ребенок получает не только информацию, но и эмоциональное удовлетворение от процесса обучения. В результате уровень вовлеченности возрастает, что способствует лучшему запоминанию материала и формированию позитивного отношения к изучению финансов.

Что думаете о таком подходе к обучению финансовой грамотности детей? Какие ещё идеи вас вдохновляют на внедрение элементов игры и комиксов в образовательные продукты? Делитесь своим опытом в комментариях!

Edutainment в образовательных продуктах: почему это работает | Сетка — новая социальная сеть от hh.ru
Edutainment в образовательных продуктах: почему это работает | Сетка — новая социальная сеть от hh.ru Edutainment в образовательных продуктах: почему это работает | Сетка — новая социальная сеть от hh.ru
repost

45

input message

напишите коммент

еще контент автора

еще контент автора

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь