про новую книгу Филипа Котлера «Маркетинг 6.0»

считаю, что читать ее нет смысла, но важно быть в курсе, поэтому делюсь (я прослушала 2/3 книги, и все не могу заставить себя ее закончить)

немного про Котлера. сам себя называет «отцом маркетинга» – и это абсолютно справедливо. его книги были базой моей учебы маркетингу и стратегическому менеджменту. сейчас ему 94 (!!!!!) года, и он все еще активно публикуется и консультирует. а в «Маркетинге 6.0» пишет про нейросети и VR/AR.

про саму книгу. казалось бы, книга прям свежак, она вышла в 2024. но часть информации в ней уже неактуальна:

❓ Котлер уделяет большое внимание будущему брендов в метавселенных, приводит радужные прогнозы Garnter и McKinsey, а по факту – Meta*, Microsoft и Disney сокращают команды разработчиков метавселенных и переводят ресурсы в AI

❓ политику DEI (разнообразия и инклюзивности) тоже постепенно отменяют

❓ очень большой фокус также на последствиях от пандемии ковида, и как бренды сейчас должны перестраивать бизнес (спустя 5 лет...)

❓ коллекционные предметы NFT преподносятся как что-то современное, хотя уже пару лет как про них забыли

❓ еще Котлер называет зумеров и миллениалов необычно: ИИ-аборигены и диджитал-аборигены. оказывается, этот термин ввели еще в 2001 году. перевод с английского natives - аборигены или туземцы. не знаю, как вы, но мне кажется, что эти термины принижают современные поколения и уж слишком отстраняют их от остальных

к чему это всё. к тому, что сейчас все быстро меняется, эта книга про тренды потеряла актуальность уже в момент выхода. интересно, что популяризированная им концепция 4P все еще работает с 1967 года

недавно в Сетке спорила, нужно ли профильное образование и учеба в универе для диджитала. мне кажется, что основные (и актуальные) навыки можно быстро получить на курсах и при самостоятельной учебе, а универ – скорее заложит базу и просто расширит кругозор

📌 а что вы думаете? осилили ли эту книгу Котлера?

*Meta признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ

про новую книгу Филипа Котлера «Маркетинг 6.0» | Сетка — новая социальная сеть от hh.ru
repost

374

input message

напишите коммент

Читал 4.0, было интересно. Сделал для себя полезные заметки. Не думаю, что 6.0 произведет такое же впечатление.

ответить

Последнюю не читал, но сужу по предыдущим.

1) Метавселенные. Котлер давно двигает тейк «всё, что может быть оцифровано — будет оцифровано». В связке с Meta я думаю он концептуально прав, просто нынешний уровень интерфейсов не позволяет создать продукт, что обьединит цикл потребления-производства в одной среде. Лично я вижу этап, где он окажется прав на прорыве AR с внедрением продуктов типа Google Glass в коммерческие массы.

2) Инклюзивность это принцип разработки в первую очередь, а не политика.

3) Про аборигенов — нужен контекст. Native в англоговор. среде используют чаще как 'уроженец', чем 'абориген'. Не думаю, что здесь действительного кого-то принижали, может, неправильно перевели.

Итого: Обязательно прочитаю, эмпирически кажется, что на имидже человек может меньше уделять качеству, от того и больше обсос настоящего, чем действительно взор в будущее. В прошлых книгах он многое действительно предсказал.

Буду рад оказаться неправым и глупым, давайте общаться

ответить

еще контент в этом сообществе

еще контент в этом соообществе

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь