🧐 Технологии изменили правила, но не изменили основы... или почему теперь стартап — это не про код, а про боль, стратегию и дистрибуцию

Раньше запуск стартапа требовал месяцев разработки, команды программистов и сложной инфраструктуры. Сегодня с использованием no-code и AI инструментария можно собрать MVP за неделю, а иногда за пару дней.

И теперь у многих предпринимателей возникает ощущение, что возможности стали безграничными и им не нужна стратегия создания и развития для их бизнеса

Но здесь и кроется главный парадокс: чем проще создавать продукты, тем сложнее строить бизнес.

1️⃣Почему «сделать продукт» — уже или снова не главное? Раньше: 🔹Нужны были разработчики, серверы, долгие циклы разработки и затраты до выхода готового продукта. 🔹Сам факт работающего MVP давал преимущество.

Сейчас: 🔹При желании можно за пару дней собрать аналог MVP простого продукта, например платформы для бронирования встреч или сборки и ведения персональных заметок . 🔹Код больше не защищает от конкуренции, а наоборот, становится барьером для быстрого вывода продуктов на рынок.

Что теперь реально важно? ✔️ Доступ к аудитории – если ты не понимаешь, кто твой клиент, у тебя нет канала привлечения клиентов, даже лучший продукт провалится. ✔️ Удержание и экономика – CAC (стоимость привлечения клиента) должна быть ниже LTV (дохода с клиента). ✔️ Switching cost (затраты на переключение) – рядовые пользователи, а тем более бизнесы не будут переходить на твой сервис, если предлагаемое решение не в разы лучше предыдущего.

2️⃣ Где скрывается настоящая конкуренция? Можно быстро сделать интерфейс, но за ним стоит экосистема, которую конкуренты строили годами и которая у стабильных и устойчивых бизнесов опирается на стратегические цели, понятную бизнес-модель и гибкое стратегическое планирование:

🔹Для B2B сегмента: 👉 Удобный продукт, отвечающий требованиям, 👉 Интеграции с собственными и сторонними решениями, 👉 Постоянное и эффективное взаимодействие с клиентами через персональных менеджеров, помощь и обучение, решение возникающих проблем - умная дистрибуция. Результат - доверие, удобство использования, которое превращается в привычку и создает для клиентов "мягкие барьеры" для переключения ("если здесь тепло и комфортно, зачем не идти куда-то еще?").

🔹Для B2C сегмента: 👉 Сетевой эффект (возможность получить услуги всегда и везде), 👉 Узнаваемость (понятный продукт с понятным опытом и качеством), 👉Отличная поддержка, которая решает все вопросы даже в сложных случаях. Результат: база лояльных клиентов, которые обращаются снова и снова, увеличивая LTV и сокращая CAC.

Повторить интерфейс легко. Повторить бизнес — почти невозможно. 3️⃣ Как выиграть в эпоху доступных no-code и AI инструментов? 💡 Ищите узкие ниши, где у клиентов есть "боль", которая не закрыта

Например, вместо «сделаю свой Тelegram» — спроси: 🔹Кому может быть неудобно в таких больших сервисах? 🔹Какие процессы, которые являются ручными и /или вызывают "боль" у пользователей, можно или нужно автоматизировать?

Примеры: 📌 Создавая систему по анализу рынка инвестиций в недвижимость, фокус на одном сегменте, например складская недвижимость, и на показателях, которые важны для инвесторов и арендатором в этом сегменте.

📌 Создавая решение для транспортно-логистических компаний, фокус не на всем рынке, а на защите автопарка от простоев путем обеспечения своевременных ремонтов.

💡 Решай одну небольшую проблему, но идеально Лучший MVP — не «минимальная версия большого продукта», а точечное решение самой болезненной точки.

Пример: 📌Не «еще один чат-бот», а «автозапись на ремонт в ближайший автоцентр на маршруте».

💡 Продавайте до того, как построили 🔹Проверяем гипотезы. 🔹Создаем опросы, запускаем рекламу через соц. сети, ждем отклик. 🔹Ищем первых клиентов через ручные процессы. 🔹Спрос есть ➡️ определяем цели, формулируем стратегию, выстраиваем дистрибуцию, запускаем.

Вывод: Технологии — это инструмент, а не гарантия успеха Сейчас время для точечных решений, быстрых экспериментов и умной дистрибуции, основанной на продуманной стратегии.

#стрателогика #стартапы
repost

30

input message

напишите коммент

еще контент автора

еще контент автора

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь